Десять тысяч за ремонт автомобиля и год без права водить - такие последствия может иметь для жителя Ахтырки дорожное столкновение. Его "ВАЗ" не разминулся с "Шевроле". На водителя "Жигулей" составлен протокол. Однако мужчина уверяет: его намеренно делают виновным, ибо второй водитель - родственник местной чиновницы.
Роман Слободянюк, участник ДТП:
- Повело стойку, крыло, капот. Естественно выкинуть его. Ну, и там внутри двигатель повело. Короче, увесь цей ремонт, мені сказали люди, обійдеться до 10 тисяч гривень.
Роман попал в передрягу, когда возвращался из райцентра Ахтырки в родное село. Рассказывает, как уверенно двигался по главной дороге. Вдруг ему наперерез с разгонной полосы возле автозаправки выехала "Шевроле".
Татьяна, сотрудница автозаправки:
- Тормоза, звук тормозів і стук машини об машину. Ось у нас розгоночна полоса. Він, получаеться, не уступив цій машині, що їхала з города.
Роман очень удивился, когда через два дня на него оформили протокол об административном правонарушении.
Роман Слободянюк, участник ДТП:
- Чого вони одразу не склали протокол? Справку первичну про ДТП йому дали, а мені не дали. То єсть, елементарні такі пункти, які вони должні зробить і отдать - і йому, і мені сразу. Напрошується вопрос: чого так? Як я узнав позже, це чоловік мера города.
Сам водитель "Шевроле" со съемочной группой "Свідка" встретился с удовольствием, впрочем, официально комментировать ситуацию отказался.
Водитель "Шевроле":
- Если я муж мера, значит, я уже сволочь, все покупается, все продается. Мне это неприятно, я не хочу даже об этом говорить.
В частной беседе водитель "Шевроле" убеждает: столкновение произошло по вине его оппонента, и произошло оно на встречной. Именно такая позиция отражена в выводах работников ГАИ.
Алексей Назаров, инспектор УГАИ в Сумской области:
- У діях одного з учасників ДТП вбачаються ознаки адміністративного правопорушення, а саме - недотримання безпечної швидкості руху, дистанції, виїзд на смугу зустрічного руху.
Павел Собина, адвокат:
- Як пояснює Слободянюк, він рухався по своїй полосі, а коли виїхали працівники міліції на місце скоєння ДТП, вони поміряли всю проїзну частину, включивши туди смугу для розгону і поділили порівну. Хоча фактично є розмітка, як до цього розриву, так і після автозаправочної станції.
Гаишники схему ДТП журналистам не показывают, но уверяют: ее без замечаний подписали оба участника происшествия. Но по мнению защитника Романа, правоохранители поспешили с определением виновного.
Павел Собина, адвокат:
- Якщо спірне питання між особами, які потрапили в ДТП, повинні були матеріали направити для проведення експертного дослідження. І потім, по результатам дослідження, яке проводиться в місті Суми, визначити, хто винний із водіїв. І потім скласти на винного протокол.
Алексей Назаров, инспектор УГАИ в Сумской области:
- Клопотань з боку учасників пригоди про призначення автотехнічного дослідження в ході перевірки не надходило. З даним питанням вони можуть звернутися в суд при розгляді адмінсправи.
Если суд все же признает Романа виновным, он не только будет возмещать все убытки - парня могут еще на целый год лишить права управления автомобилем.