Впрочем для этого нужно объективно и профессионально расследовать аварии, а с этим в Украине не все в порядке. По крайней мере, расследования отдельных аварий вызывают больше вопросов, чем дают ответов.
Он уже научился ходить с протезом и может прийти на место аварии, которая произошла 2 года назад под Львовом. Михаил был за рулем молочного микрофургона, когда в него врезалась машина с венгерскими номерами.
Мужчина не может получить компенсацию от работодателя - милиция до сих пор устанавливает виновника этого ДТП.
Михаил Руденский, пострадавший: «Ехал за рулем фуры иностранец. Это дело расследовать никому не выгодно – его проще со временем закрыть. Так всем будет проще. Кроме меня, конечно».
Михаил говорит, ехал с небольшой скоростью – с молоком в багажнике не разгонишься. Причиной аварии могло стать пробитое колесо в венгерском грузовике.
Михаил Руденский, пострадавший: «У фуры выстрелило колесо, из-за чего ее выбросило мне на встречную полосу. Я ничего не смог сделать».
Олег Мицык, адвокат пострадавшего: «Работниками милиции в результате ненадлежащего осмотра места происшествия не было зафиксировано следов. Это стало причиной того, что уже 2 года не могут определить место столкновения. А поэтому не могут установить, кто из водителей нарушил правила дорожного движения».
У Елены и Анатолия Веклич полгода назад погиб отец. Его сбил автомобиль, за рулем которого был 20-летний парень. Родственники убеждены – во время наезда дедушка шел по обочине.
Анатолий Веклич, сын погибшего: «Здесь деревьев уже нет. На этом месте росло большое дерево – акация. Все произошло так. Машина ехала оттуда на большой скорости и, не справившись с управлением, ударилась в это дерево. Ее развернуло. Вот здесь на заборе можно увидеть остатки от краски. Вот на этом месте находился наш отец».
Со временем в материалах уголовного дела появилась другая версия – дедушка перебегал дорогу и его сбил автомобиль. Дело закрыли, однако по требованию прокуратуры рассмотрение возобновили.
Следователи должны были воссоздать события, но за полгода на месте ДТП произошли принципиальные изменения.
Олег Мицык, адвокат пострадавшего: «Это место выглядит совсем по-другому. Вообще нет деревьев, их срезали. И как теперь работник милиции будет доказывать механизм столкновенья, остается загадкой».
Это только участникам ДТП все кажется понятным, говорят в милиции. На самом деле для выяснения обстоятельств иногда нужно сделать несколько автотехнических экспертиз. А их проводят только в четырех институтах - в Киеве, Харькове, Одессе и Донецке. Именно на это и тратится много времени.
Денис Харчук, пресс-секретарь ГУ МВД в Львовской области: «На данное время проводится дополнительная экспертиза, которая направлена в Одессу. По ее результатам будет приниматься решение. По ДТП в Лисиничах также проводится дополнительная экспертиза. Через два месяца мы узнаем результат».
И Михаил, и родственники погибшего дедушки набрались терпения и готовы ждать. Вот только не поймут, длительное расследование свидетельствует об усердной работе следователей или наоборот?