Телеканал НТН
Сообщить новость

Новости канала

13 мая 2016, 01:35 Прочее
Тест-драйв уникального украинского вертолета
Тест-драйв уникального украинского вертолета

Быстрый, компактный и украинский. И пока в единственном экземпляре. Отечественные конструкторы показали вертолет Скаут. Ему аналогов в мире, говорят, нет. Так какие преимущества у вертолета?

Небольшой завод в Киевской области. Именно здесь сконструировали вертолет "Скаут". Сейчас вертолет только в одном экземпляре. И именно Свидетелю удалось первым побывать несколько минут в воздухе.

Назар Милиневич, корреспондент:

- Два з половиною роки - саме стільки часу працювали українські конструктори над створенням нового гелікоптера Скаут. Основна його перевага - що він розвиває швидкість 209 кілометрів і вважається у світі найшвидшим у свому сегменті.

Две недели пилот Михаил Панчук испытывает геликопетер в воздухе. Запланированного результата почти достигли. Вертолет уже развивал максимальную скорость - сто девяносто километров в час. А пока работники завода совершенствуют свойства: увеличивают скорость и грузоподъемность.

Михаил Гопачнук, пилот:

- По підйомності повноцінно ми беремо двох людей там по 120 кілограм,там 240 ми можемо загрузити. І плюс там паливо, в нас там йде десь приблизно до ста п'ятдесяти кілограм, ну і в загальному ми можемо підняти до чотирьохсот кілограм.

Аналогов украинскому маленькому вертолету в мире немало. Впрочем, "Скаут" - дешевле. Его стоимость - примерно двести тысяч долларов. И очень мощный.

Евгений Сериков, руководитель лаборатории двигателей:

- Главное его преимущество - что он имеет по высотности мощность двигателя, он может поддерживать до 230 лошадиных сил, до полторы тысячи метров. То на предыдущем двигателе с высотой мощность двигателя падает.

Трехместный вертолет разрабатывали конструкторы не только для развлечения толстосумов.

Назар Милиневич, корреспондент:

- Наразі український гелікоптер "Скаут" працює ще у тестовому режимі, утім, як зазначають конструктори, що на практиці його могли б застосовувати і полісмени, і рятувальники.

Михаил Гопачнук, пилот:

- Це достатньо універсальний літаючий апарат у порівнянні з літаком, він може приземлитись на будь-яку площадку. Він може бути як для патруля, так і лісовим патрулем, і нафтовий, і для полісменів може бути - він такий багатоцільовий.

Впрочем, на практике в полиции или у чрезвычайников такой мини-вертолет увидеть в ближайшее время не придется. Вся проблема в стоимости сертификата летательного аппарата именно в Украине.

Владимир Киреев, главный конструктор вертолета:

- Сертифікація в Україні коштує дуже дорого, А на Україні ніхто не знає, скільки вона буде коштувати, от ми зараз починаємо сертифікацію, але ми не знаємо, скільки нам прийдеться заплатити. В США відома ця сума, у Франції також, в Німеччині, а на Україні невідомо.

На заводе уже запустили серийное производство "Скаутов". Но не для украинского рынка, а для американцев.

Владимир Киреев, главный конструктор вертолета:

- Ми плануємо і орієнтуємось на американський ринок, конкретно на американський, поки так. Тому що на Україні, ви самі розумієте, скільки таких штук можна тут продати?!

Но конструкторы все-таки надеются, что их изобретение пригодится и в Украине, а не только за границей.