Телеканал НТН
Сообщить новость

Новости канала

7 ноября 2014, 12:53 Прочее
Каково это - сидеть в транспорте, которому под 80
Каково это - сидеть в транспорте, которому под 80

Им больше полувека, а они будто только с конвейера. Раритетные автомобили все популярнее в Украине. Одни скупают машины в качестве инвестиций, а настоящие коллекционеры - чтобы радовать глаз и душу.

- Пойдемте посмотрим.

Юрий демонстрирует свою гордость - восьмидесятилетний Опель Супер 6.

- Двигатель так и остался в оригинале, можем взглянуть.

Автомобиль попал в Украину во время Второй мировой войны в качестве трофея освободителей Киева. Чтобы реставрировать машину, пришлось немало попотеть.

- Решетку радиатора, одну фару пришлось отдельно доставать. Это по заказу мне присылали, потому что его не было.

Раритет на колесах понравился и кинематографистам. Его арендовали вместе с владельцем для фильма Матч.

- На этом автомобиле по сценарию ездила охрана губернатора, я исполнял роль водителя, и со мной ездили ССовцы.

В гараже еще 60-летний американец Уиллис - первый прототип внедорожника, и француз Ситроен.

Юрий Иванченко, коллекционер и реставратор:

- Он самый дешевый автомобиль. Для самого простого француза он был вполне доступен.

Татьяна Стець, журналист:

- Покататися на такому автомобілі, здавалося б, справа не з дешевих. Але не в цьому випадку. 100 кілометрів на цьому Сітроєні можна проїхати всього на 6 літрах бензину.

Красавца коллекционер реставрировал дольше всех - три года. И это при том, что авто самое молодое в колекциии, 75 года выпуска.

Юрий Иванченко, коллекционер и реставратор:

- На заднем сидении жила собачка, спасибо ей большое - она не тронула только рулевое колесо и щиток приборов. Все остальное было съедено.

Сейчас машина, как будто только с конвейера. За такой вид пришлось выложить 10 тысяч долларов. Увлечение не из дешевых, ведь раритеты на колесах нужно не только реставрировать, но и тщательно обихаживать.

Юрий Иванченко, коллекционер и реставратор:

- Зимой это, конечно, кощунство - гонять по распутице соляной, жалко все-таки автомобиль. А летом регулярно приходится одного, второго, третьего периодически проветривать.

Несмотря на это, продавать своих любимцев Юрий не спешит.

Юрий Иванченко, коллекционер и реставратор:

- Не хочется продавать, если продать, это частичку души своей. Хотя варианты были.

Только за одного старичка Опеля можно выторговать 20 тысяч долларов. Все чаще о раритетах на колесах говорят как о выгодной инвестиции. К примеру, самый дорогой из них - Mercedes-Benz W196 1954 выпуска - в 2013 году на аукционе в Великобритании продали почти за 30 миллионов долларов. Цена такая, потому что легковушка участвовала в чемпионате Формула-1 1954-1955 годов, где выиграла 9 из 12 гонок. Однако специалисты предостерегают: выгодно сбыть удастся лишь машины, выпущенные в минимальном количестве и с уникальными техническим решением. Желательно также, чтобы авто имело свою интересную историю.