Телеканал НТН
Сообщить новость

Новости канала

10 сентября 2014, 22:22 Прочее
Интернет-магазин - никаких гарантий
Интернет-магазин - никаких гарантий

Ни денег, ни нового товара. Один из крупнейших украинских интернет-магазинов не хочет улаживать проблемы своих покупателей и менять или ремонтировать неисправные инструменты по гарантиям.

Чтобы навести порядок на приусадебном участке, Инна вместе с мужем решила приобрести мотокосу. Рассмотрели несколько вариантов, выбрали один из самых популярных интернет-магазинов. Женщина говорит - заказала товар без проблем, и доставили его быстро.

Инна, пострадавшая:

- Мне нужно было бысто сделать покупку, были выходные дни, чтобы отправиться на дачу и покосить только выросшую траву. Обратились в Розетку, потому что, промониторив цены, мы поняли, что дешевле, в принципе дешевле. Те же мотокосы в других магазинах стоят на 200-300 грн дороже.

На этом приятные отношения с магазином закончились. Такая нужная в хозяйстве мотокоса через час начала разваливаться. Отпал пластиковый нож. Когда заменили на другой - заглох и не заводился двигатель. Розчорованная владелица садового инвентаря обратилась к продавцам. Сначала ей обещали помочь и решить вопрос. Однако затем началась непонятная волокита.

Инна, пострадавшая:

- Привезли косу в Розетку с целью возврата товара, потому что была неисправность и у нас еще было время 14 дней, чтобы вернуть товар. Я позвонила через 14 дней, потому что мне никто ничего не собирался говорить, и они мне сказали, что товар может находиться в течение 28 дней в сервисном центре.

Но ни через 28 суток, ни через 30 Инне не дали четкого ответа относительно неисправной косы. Через полтора месяца тщетных звонков женщина сама посетила магазин. Там и услышала, что ей деньги не вернут и технику ремонтировать не будут.

- Я вас понимаю прекрасно, что и с ремонтом затянули, и товар не работал. Но если бы я вам мог чем-то помочь, то я бы помог. Если бы мы тут производили ремонт, то мы бы давали свои назначения, но мы не производим.

В заключении сервисной службы только написали: "Не гарантия". Без всяких объяснений и ссылок на документы. А вместо этого - перечень деталей для ремонта и стоимость таких работ. Это - две трети от стоимости нового товара! Дальнейшие разговоры с администрацией интернет-магазина ничем не помогли.

Инна, пострадавшая:

- Я на протяжении вот этого всего времени я им звонила: соедините меня с теми людьми, кто ответит на мои вопросы! Они на вопросы не отвечают. Мы не обладаем такой информацией, мы не можем, перезвоните тогда-то, ну, в общем, всячески отворачивались. А время идет, а косить траву зимой как-то несподручно.

Правозащитники советуют обманутым покупателям не опускать рук и идти до конца. Прежде всего - надо отдать товар на независимую экспертизу.

Григорий Лопатин, правозащитник:

- Якщо це гарантійний випадок і порушення покупця не встановлено, також магазин повинен звернутися до сервісного центру і за власні кошти відремонтувати даний виріб. Якщо це дійсно пошкодження з вини покупця, то в даному випадку покупець за власні кошти повинен відремонтувати дану річ.

Отдать испорченный товар экспертам надо как можно быстрее, хотя по закону собственник может искать правду в течение 3-х лет со дня покупки.

Григорий Лопатин, правозащитник:

- Якщо магазин відмовляється виплачувати дані кошти, а експертизою встановлено про те, що пошкодження було не з вини покупця, відповідно треба звертатися до суду і в рамках закону "Про захист прав споживачів" стягувати гроші з даного магазину.