В метрополитен аргентинского Буэнос-Айреса возвращают деревянные вагоны. В свое время эти поезда в подземке были одной из достопримечательностей столицы. Сейчас их трансформируют в так называемые подземные музеи.
Всем вагонам, которые взялись ремонтировать аргентинцы - по 100 лет. Их давно заменили на новые китайские. Власти долго размышляли, что делать с государственным добром. Утилизировать - запрещает закон. Сначала экс-транспорт хотели установить на улицах городов и переоборудовать в общественные библиотеки. Потом решили повторно использовать по назначению. Правда, подлатать и превратить в некие передвижные музеи.
Мария Елена Маззантини, архитектор:
- Я не хочу, аби вони були мов нова копійка. Адже саме їхня пошарпаність, якісь унікальні, історичні елементи роблять їх цінними. Тому під час реставрації ми робимо косметичний ремонт і не зачіпаємо серцевин механізмів.
Курсировать деревянные вагоны будут в основном вечером и в выходные. По прогнозам, такие экскурсии будут привлекательны для туристов. Реставраторы же стараются, прежде всего, сделать старый-новый транспорт функциональным и безопасным.
Мария Елена Маззантини, архитектор:
- Зараз ми працюємо над двома вагонами. Це немов пілотна версія, аби далі користутися ними як трафаретом - точно знати, що робити з рештою. Усе каталогізовано. Ми намагаємося відтворити транспорт до найдрібніших деталей. Тож, треба ретельно контролювати процес.
Всего на маршрут выйдут 18 вагонов. Аргентинцы неофициально называют их "бельгийцами". Именно в этой стране изготовили уникальных перевозчиков. Они оборудованы, кроме деревянных сидений, зеркалами, изысканной отделкой, фонариками и дверями. Их пассажирам придется открывать вручную. К слову, подземка Буэнос-Айресе - старейшая в Южной Америке. В этом году отпраздновала 100-летний юбилей.