Телеканал НТН
Сообщить новость

Новости канала

24 июля 2013, 01:39 Прочее
Как сделать метро безопасным
Как сделать метро безопасным

Удобно, но опасно. Ежедневно киевским метрополитеном пользуются сотни тысяч пассажиров. Но вместе с тем, печальная статистика утверждает: только в этом году в столичной подземке погибли два человека, еще с десяток - травмированы. Чтобы повысить безопасность перевозок, столичная власть планирует перенять опыт других стран и установить защитные перегородки на станциях.

Метрополитен - транспортное предприятие с повышенной опасностью. Эта фраза - предупреждение постоянно звучит из репродуктора в подземке. Часто пассажиры не обращают на нее внимания. А зря. Чтобы не стать героем жуткого видео, достаточно выполнять простое правило: до остановки поезда не пересекать желтой линии у края платформы. Но когда в метро час пик и все вокруг спешат и толкаются, никто не гарантирует защиты. Поэтому в некоторых странах на станциях есть специальные конструкции, исключающие падение.

Сергей Ткачук, руководитель службы движения Киевского метрополитена:

- Всі метрополітени сучасні, які на сьогоднішній день будуються в таких розвинутих країнах арабського світу, Азії, на сьогоднішній день вони обладнуються отакими системами, що унеможливлюють падіння пасажирів на колії метрополітену чи то через погіршення стану здоров'я, чи з метою самогубства.

Пластиковые перегородки между платформой и рельсами появились на новых ветках метро, ​​в частности, в Париже, Барселоне, Лондоне.

Валерий, житель г. Киева:

- Я бачив таку систему в Петербурзі, там багато станцій так зроблені. Но воно, по-моєму, непогано працює. Але як це можна зробити уже на діючих станціях, я собі погано уявляю.

Татьяна, жительница г. Киева:

- Подъезжает поезд в специально отведенные места и открываются одновременно двери. И пластиковые, и в электричке. Очень удобно.

- Дети, я иногда смотрю, на перроне балуются, толкают друг друга. Я считаю, что это, конечно, нормально.

Однако установка таких загородок требует больших средств. А их у киевского метрополитена нет.

Сергей Ткачук, руководитель службы движения Киевского метрополитена:

- На сьогоднішній день ведеться велика така робота в пошуку інвесторів, наприклад, тих же рекламщиків. От вони за свій кошт установлять такі стіни, і на цих перешкодах розміщують ту ж рекламу, яка на сьогоднішній день розміщується на колійних стінах і буде приносити їм прибутки, а пасажирам користь в плані їхньої безпеки.

Но не все киевляне верят в действенность такого ноу-хау.

- Воно не функціональне, погано функціональне, а по-друге - естетично, це не як-то кажуть.

- Думаю, не нужно. Так мне проще перемещаться по платформе, чтобы занять нужную дверь, а вот с этим как-то немножко оно людей сдерживает.

- І шо це дасть? Якщо хтось схоче скочити під поїзд, він і так скоче. Не під цей, так під інший. Так що я вважаю, що не потрібно.

Итак, монтаж загородок в киевской подземке пока только в планах. Поэтому, чтобы избежать травм и несчастных случаев, пассажирам советуют быть бдительными.