Инвалид облился бензином и хотел посжечь себя, потому что трех его детей выгоняют из дома. Жилье - собственность местного совхоза. Здание - аварийное.
Корреспондент: «Ребята, стойте, не прячьтесь! Вас видно! Зачем вы это делаете?»
Приезд журналистов так напугал парней. Они здесь с пятницы - семья Шевчунов вернулась домой, а вместо сарая - руины.
Ольга Шевчун, мать пострадавшего: «Сорвали замки, позабирали все на свете. Мы на картошку меняли шифер, его тоже взяли! Они сидят на крыше, доски падают, мусор сыпется, все рушится ... Это варварство».
Корову парни посоветовали хозяевам держать в гараже. А когда разрушили сарай, взялись за дом.
Валя Шевчун, пострадавшая: «Корову выгоняют, потом и нас выгонят».
5-летняя Валя - младшая дочь супружеской пары. У них еще есть сын и девочка-сирота, которую взяли под опеку. Дети сейчас в школе. Родители говорят: уходили все в слезах, боятся, что некуда будет возвращаться.
Дом Шевчунов и еще 18 соседских строил местный совхоз. Когда распался, жители продали свои паи акционерному обществу. У нынешнего его руководителя свои планы на жилье. Пару домов в селе уже разобрали. Многодетной семье глава совхоза предложил пустой дом по соседству.
Валерий Шевчун, пострадавший: «Я должен на все это согласиться. Мне сегодня до обеда нужно выехать из квартиры».
Валерию предлагали приватизировать собственное жилье. Инвалид - у мужчины больные глаза - уже и на документы потратился, но опять вмешался руководитель совхоза. Извините, мол, но ничего не получится. Дом находится в аварийном состоянии.
Валерий Шевчун, пострадавший: «Я уже не знаю, что мне делать. Вчера подсжечь себя хотел - люди не дали. Потом хотел повеситься, чтобы не одна сирота в моей семье была, а трое».
Директор совхоза: «Я могу сейчас оставить их. Тогда пусть дают расписку, что не дай Бог что-то случится с детьми, с ними, стена упадет… Я согласен оставить, но за последствия не буду отвечать перед прокуратурой, перед судьей и всё остальное. Там проблем никаких нету. Они просто хотят сидеть и ничего не делать. Так тоже не пойдет».
Директор уверяет: никакой выгоды из разобранных зданий не получает. За дом Шевчунов взялся только из соображений безопасности. Правда, не говорит, был ли таким опасным для жизни сарай, который уже разнесли. А сельсовет еще только решает, выносить проблему на сессию.
Игорь Борисовский, Терновский поселковый голова: «Если будет стоять вопрос о выселении без согласия хозяев, то проблемы будет рассматриваться на исполкоме, на сессии».
К правоохранителям люди не обращаются, говорят, им угрожали поджогами.
Виктор Бобыренко, руководитель Сумского областного управления по делам семьи, молодежи и спорта: «Жаль, конечно, что у нас пока телевидение, пока какая-то проблема не станет гласной, пока о ней не узнают, то какой-то барыга может издеваться над многодетной семьей, которая находится под опекой государства».
Власти обещают: Шевчуны останутся в доме, пока не найдут лучшее жилье.
Виктор Бобыренко, руководитель Сумского областного управления по делам семьи, молодежи и спорта: «Есть буква закона и дух закона. По букве закона этот руководитель хозяйства прав, это его собственность. Но и есть дух закона. Как можно на зиму выбрасывать семью с тремя маленькими детьми».
Уже по телефону Валерий сообщил нам - к нему приехал районный прокурор. Ребят с ломами глава семьи надеется в родном доме больше не увидеть. //Оксана Москаленко, Александр Федчун, Сумская область, НТН