В связи с проведением Евро-2012 контроль над строительством дорог усилился. Водитель: «Нет, очень недоволен. Как таких дорог... яма на яме».
Александр по украинским дорогам ездит практически каждый день. Безопасно, говорит, на Бориспольской и частично на Одесской трассах. А на Житомирской больше 80-ти не разгоняется.
Шутит: ямы на дорогах - это своеобразный вариант контроля скорости. Но опасается, что иностранцы, которые приедут на Евро-2012, такого контроля не поймут.
Александр Кривенко, водитель: «Если туристы будут ехать на своих автомобилях, это для них будет... Они увидят, что такое - украинские дороги».
Проблема обостряется летом, - говорят в автодоре. Когда температура воздуха достигает +30-ти - под весом транспорта проседает покрытие.
Ограничить движение грузовиков сложно. Ремонтировать трассы должны раз в три года, капитально - раз в 12.
Но путейцы получают всего 30 процентов от нужной суммы и вовремя восстанавливать транспортные артерии не могут.
Александр Сухоносов руководитель департамента «Укравтодора»: «Это дороги, которые были построены в 60-70 годах, которые не ремонтировались. Процентов 80 дорог, которые были построены и отремонтированы раньше, они не отвечают современной нагрузке, не отвечают нормативным требованиям, и практически из-за недофинансирования нарушены межремонтные сроки».
Проблемы не только из-за недофинансирования, – говорят в МВД. Но и из-за того, что в автодорах много воруют.
Леонид Скалозуб, руководитель Департамента МВД Украины: «У нас только по областным автодорам возбуждено 29 уголовных дел, где разворовывание достигает от миллиона гривен и больше».
Вот и трасса Киев-Чоп недавно скандалом прославилась. Несколькомиллионное разворовывание денег на этот раз милиция увидела.
Василий Петренко, заместитель руководителя ГУ МВД Украины в Киевской области: «Без проведения тендера, злоупотребляя служебным положением, незаконно осуществили закупку работ за бюджетные средства, а именно - по капитальному строительству дороги Киев-Чоп, и нанесли убытков на сумму полтора миллиона гривен».
Делом заинтересовался сам министр внутренних дел. Как это так, чтобы одна из главных дорог, которые к Евро готовится, стала жертвой коррумпированных украинцев?
Юрий Луценко, министр внутренних дел Украины: «Сейчас возбуждено уголовное дело по факту разворовывания. Главное следственное управление МВД устанавливает круг лиц, которые сначала будут проходить как свидетели, потом как подозреваемые, и наступит время, когда можно будет просить прокуратуру предъявлять им обвинения».
В автодоре ситуацию пока что не комментируют, но убеждают – если виновных найдут, то будут они из подрядных организаций.
Александр Сухоносов руководитель департамента Укравтодора: «Подрядная организация, которая выполняет, она еще дает гарантийный срок, что дорога там будет год. Гарантия, что там не будет ничего плохого. Если возникают какие-то вопросы, подрядчик за свои деньги обязан устранить такие деформации».
Пока властьимущие выясняют отношения, водители ломают машины на ямах. И не верят в надежность даже отремонтированных дорог.
Водитель: «Ремонтируют, а они рассыпаются все через полгода».