Весь наземный транспорт по несколько часов ползет в километровых пробках. И все из-за реконструкции транспортной развязки возле моста Патона. Так тяжело Сергей еще не добирался до рабочего места по столичным дорогам. Он специально вышел из машины посмотреть, есть ли другие пути преодоления километровой тягучки.
А автомобиль Марины не выдержал такой вялой езды по проспекту и остановился перед самым мостом Патона.
Мария, водитель: «Просто ужасно. Остановилась потому что машина перегрелась. Жду, пока остынет».
Сегодня легче, – говорят водители. 18-го мая вообще было «страшно». Мосты парализовало. Люди хватаются за голову, когда слышат, что так придется жить до августа.
Наблюдать такую картину чиновники обещают до 31 июля. А потому советуют автомобилистам забыть о собственных амбициях и пользоваться метрополитеном.
В «Киевавтодоре» успокаивают – работы идут по плану. Больше того, стараются его перевыполнить: завершить на месяц раньше.
Георгий Глинский, генеральный директор «Киевавтодора»: «Мы сейчас принимаем меры, чтобы укоротить этот нормативный срок при помощи круглосуточной работы, при помощи привлечения дополнительных буровых установок, как это технологически возможно. На сегодняшний день мы подошли к стадии реконструкции, когда нам нужно делать туннель. Когда мы разведем эти потоки при помощи строительства этого туннельчика, то тогда мы сможем практически решить этот транспортный узел».
Рабочие же оптимизма руководства не разделяют. Вложатся в определенный срок, если будут деньги.
Рабочий: «Денег нет, елки, как вы не можете понять, елки палки. – Говорят, что до 31 июля. - Да, если деньги поступят».
Тем временем водители метр за метром упрямо преодолевают столичные заторы. Владельцы дорогих машин не представляют себя пассажирами метро, а потому ставить в гаражи свои автомобили не собираются. Все уже привыкли, что Киев и пробки – явления неразделимые.
Мария, водитель: «Так как у нас строятся мосты и дальше развивается дорожно-транспортная система, то это просто неизбежно. И когда это достроится, будет тоже самое».