Правоохранители уже не впервые в этом доме. Грязная тележка, несвежая пища, нестиранные ползунки. Ей только два месяца, а она уже ощутила на себе взрослое равнодушие. У маленькой Юлии есть и отец, и мать, только они о ней не заботятся. Мать оставила дочь на родственников, а сама опять исчезла.
Родственники: «Убегает. А кто знает – что делает... Мы сами не знаем, где она».
Работники милиции забирают ребенка в больницу. Здоровье – в норме, говорят медики. Вот только девочку уже давно не купали.
Медики: «Между пальчиками – грязь, между ноготками. Страшное!»
Отец пострадавшей девочки: «То, что грязным был ребенок, могу поверить. Там пыли сейчас много, мать побелила первую комнату. Пыль везде, а она же налипает на ребенка. – Купать надо. – Я знаю...»
Родители не медлили. Пришли в райотделение на следующий день после визита правоохранителей. Официально 18-летняя Татьяна воспитывает дочь сама, потому что матери-одиночки получают денежную помощь от государства. Она не впервые оставила дочь без ухода.
Татьяна, мать пострадавшей девочки: «На вас уже составляли админпротокол из-за ненадлежащего выполнения родительских обязанностей. Это вас ничему не научило?».
Родители в очередной раз обещают измениться. Они преисполнены решительности вернуть дочь. Для смелости уже утром выпили несколько стаканов.
Отец пострадавшей девочки: «Я не говорю, что я не пил пиво, потому что выпил пиво. Но я не алкаш».
Пока что двухмесячная Юля побудет в больнице. Там девочку наконец-то выкупают и проведут полное обследование. Но домой она все-таки вернется. Правоохранители предоставят родителям еще один шанс.
Наталья Нечепуренко, руководитель отдела Полтавского РО милиции: «Данную семью мы будем держать под контролем, поставим на учет».
История Юлии - не исключение, утверждают правоохранители. В Полтавской области состоит на учете тысяча кризисных семей, у которых - около двух тысяч детей. Только в 2009 по приговору суда 36 детей стали сиротами.