Телеканал НТН
Сообщить новость

Новости канала

16 марта 2009, 12:00 Прочее
Украинские дороги хотят разогнать
Украинские дороги хотят разогнать

Но такой шаг навстречу людям вызвал немало критики с разных сторон. Около года назад на некоторых участках киевских дорог провели эксперимент. Разрешили автомобилистам ехать со скоростью 80 километров в час.

Эксперимент провалился. Аварийность возросла на 20%. Но такие показатели украинскую власть не удивили. И теперь уровень максимальной скорости она хочет поднять на всех дорогах.

Украинские гаишники показывают статистику и победно утверждают – за последние месяцы аварийность на дорогах снизилась. Но все бы ничего, если бы такие показатели удалось удержать.

Юрий Луценко, министр внутренних дел Украины: «У нас предлагают ввести... Как вы знаете, есть ограничения, плюс-минус 20 километров разрешается превышать. Фактически хотели ввести 130 километров в час. Это просто безумие! Поэтому МВД настаивает на сохранении 60-километрового ограничения в городах».

Все-таки, как же лучше – 60 ли 70? В Украине 60 разрешенных превращаются в 80, а вероятных 70 – в 90. Алексей учит экстремальному вождению, учит соревноваться в скорости с ветром. Но зачем в городских условиях такая скорость, – спрашивает он.

Николай Гонтаржевский, преподаватель школы водителей: «Я думаю, если на 10 километров увеличится скорость, на 10 процентов увеличится аварийность».

Другое дело – загородные дороги. Разрешенная скорость на магистралях в некоторых странах достигает ста пятидесяти километров в час, а на обычных трасах – ста тридцати. Вместе с тем, лимит в населенных пунктах некоторые государства ограничили 50-ю километрами в час.

Финляндия – 50 километров в час, Франция – 50, Хорватия – 60, Чехия, Швеция – 50. То есть у тех, кто ближе к Европе, и тех, кто в Евросоюзе, установлен предел в 50 километров.

Лучше, говорят водители, дороги залатайте. Чтобы хоть на шестидесяти километрах в час ездить можно было спокойно. Открытые люки, ямы через каждый метр – это украинские дороги в полной красоте.

Владимир Овчар, водитель: «Чем больше скорость, тем больше нарушения, тем больше будет безопасность страдать».

Виктор, работник службы по ремонту дороги: «Да нет, скорость не надо подымать».

Кто прав – станет известно уже скоро. Именно от этого и будет зависеть, с какой скоростью люди буду добираться из дома на работу и наоборот.

Борис Сачалко, Кирилл Коротких, Анна Силаева, НТН