Телеканал НТН
Сообщить новость

Новости канала

13 октября 2015, 22:54 Суды
На Волыни обвиняемый в смертельной аварии считает себя невиновным
На Волыни обвиняемый в смертельной аварии считает себя невиновным

Ужасная авария, которая произошла 5 месяцев назад близ Ковеля, всколыхнула всю Украину. О ней мы рассказывали в одном из выпусков Свидетеля. По вине пьяного пограничника на месте автопроисшествия погибли четыре человека, еще одна пострадавшая скончалась в больнице, не выходя из комы. А двое - остались инвалидами. И вот дело передали в суд, но несмотря на все доказательства, обвиняемый говорит - его подставили.

Эти люди до сих пор не оправились от трагедии и чуть ли не ежедневно приходят на кладбище оплакивать своих родных, погибших в одну трагическую ночь вблизи села Старые Кошары. Тогда все произошло мгновенно. В группу людей, собравшихся на обочине обсудить небольшую аварию, на бешеной скорости влетел Опель. От сильного удара людей просто разорвало.

Ольга Климовец, мать погибшей:

- Ми вже приїхали, це була 5-а година ранку, ми вже бачили їх неживими. Дочка моя лежала взагалі в кюветі, за 70 метрів, і не могли її знайти, дуже була травмована, Богдан теж там був, страшно травмований. Ноги відірвані були.

Пятеро погибших, самому младшему было всего 19. Что за рулем был нетрезвый водитель, утверждают теперь и свидетели, и судмедэксперты. Но родные обвиняемого убеждены: все это - клевета.

- Ми були на місці аварії, ми бачили це на свої очі.

- Дорогенький, я знаю, як ти був на місці аварії, і твоя брехня вилізе тобі, боком вилізе.

- Дивіться, щоб вам не повилазило.

- Ні-ні, нам не повилазить.

Василию Билашу 26, до аварии он служил в пограничных войсках. Последние месяцы мужчина провел во Львовском следственном изоляторе. По словам представителя пострадавших, он за это время так и не ознакомился с материалами дела. Сам обвиняемый утверждает: он - полностью невиновен.

Василий Билаш, обвиняемый:

- Спеціально зроблена зйомка так, що не видно гальмівних шляхів і вони не позначені крейдою, які вносились в експертизу, і пошкодження автомобілів не співпадає з пошкодженнями на моїй машині.

Родственники водителя также стали в круговую оборону. У них кардинально альтернативная версия произошедшего. Мол, наезд совершил неизвестный на внедорожнике, а их Василия подставили.

Инна и Мария Билаш, сестра и мама обвиняемого:

- Там немає ні тканин тіл, ні крові на його машині. Так як його машина побита, то там мала лишитися кров, мали лишитися тканини з одягу. Все мало лишитися. А там нема нічого. Пришивають йому, що він хотів втікти, а він ще з машини виліз і дзвонив 102. Ми маємо то зафіксовано, він був повністю тверезий.

Такая версия заставляет неистовствовать свидетелей, которые видели нетрезвого водителя собственными глазами. Позже 1,8 промилле алкоголя в крови водителя подтвердили и эксперты.

Алексей Шепшелюк, свидетель:

- Швидкість велика була, дальне світло світило, все. Влетів, я не знав, що робити, підбіг - всі вже були мертві. Писали, що це все джип, а не він. Ну як не він? Якщо я бачив.

Эти женщины потеряли в аварии сына и дочь, которые вскоре должны были пожениться. Родители погибших надеются на справедливость и возмущаются, что до сих пор не дождались от семьи обвиняемого хотя бы сочувствия.

Наталья Гончар, мать погибшего:

- Її на світ білий дивиться дитина, хоч і за гратами. То ж зрозумій це і змирися з тим, що він винний, він сам винний. Навіть не вкладається в голову те, що вона говорить, страшно так брехати навіть.

Предварительное слушание дела в Ковельском районном суде затянули - военный прокурор опоздал на 6 часов. Нервные пострадавшие предположили, что таким образом хотели освободить обвиняемого из-под ареста, срок которого уже вышел.

Виктор Пилипчук, представитель пострадавших:

- Сторона захисту затягує розгляд справи і перешкоджає судовому розгляду.

Но на судебном заседании военный прокурор попросил продлить содержание под стражей. Ходатайство удовлетворили, поэтому в Луцком СИЗО водитель пробудет еще два месяца. При доказательстве вины в убийстве 5 человек и увечье еще двух ему грозит до 10 лет заключения.