Телеканал НТН
Сообщить новость

Новости канала

6 августа 2013, 23:44 Суды
Львовская Фемида пытается оправдать водителя-убийцу
Львовская Фемида пытается оправдать водителя-убийцу

Небывалый триумф законности во Львове. Водителю Лексуса, который 4 месяца назад по пьяни убил женщину на тротуаре, суд дал 5 лет... условно. Но больше всего поразил пострадавших и общественность поступок прокурора. Вместо того, чтобы добиваться наказания, он наоборот - взялся оправдывать осужденного: подал апелляцию, в которой просит устранить из приговора слова о том, что водитель в момент совершения ДТП был "под шофе".

Эльза Буторина, мать погибшей:

- Сьогодні минає рівно 4 місяці, як її нема з нами. Цеї прекрасної, гарної, доброї дитини. Здорової, красивої.

Вот на этих архивных кадрах мартовское ДТП. Лексус на повороте выскочил на тротуар. Внедорожник буквально вдавил двух женщин в металлическое ограждение. Одна из них - 40-летняя Наталья - погибла. Происшествие случилось на глазах у многих свидетелей. Люди, возмущенные тем, что водитель пьян, едва не совершили самосуд.

Людмила Либ, руководитель отдела ГАИ г. Львова:

- Водія після дорожньо-транспортної пригоди було доставлено в медичний заклад на медосвідчення. І як показала нам експертиза, водій знаходився в стані алкогольного сп'яніння.

Несколько месяцев спустя суд постановил: водитель - виновен, ведь в состоянии алкогольного опьянения вызвал ДТП, в результате которого погиб человек. Но, поскольку виновник раскаялся и возместил ущерб пострадавшим, приговор будет мягким - 5 лет заключения с отсрочкой на три года. И лишение водительских прав - на год. Впрочем, даже такое решение водителя Лексуса не устроило. На суде он заявил - выпил водки уже по происшествии.

Эльза Буторина, мать погибшей:

- На суді взагалі хотіли зразу же прибрати зі справи обтяжуючі обставини.

- Ви були п'яні?

- Ні. 

- Коли ви випили?

- А я випив після наїзду. В мене стрес був.

- А де ви взяли горілку?

- А в мене була в машині.

- А де в машині? 

- В бардачку.

- Ось така розмова між прокурором і обвинувачуваним.

Мать погибшей апелляции не подала. Но это сделал государственный обвинитель. Впрочем, прокурор в своем заявлении не требовал сурового наказания, а наоборот - попросил убрать из приговора слова о том, что водитель в момент ДТП был пьян.

Тарас Кузь, прокурор отдела управления прокуратуры Львовской области:

- Згідно висновку експертизи вбачається, що дійсно він перебував в стані алкогольного сп'яніння. Однак в нас немає фактів, що саме і він сам стверджує, що він вживав алкогольні напої. Але вжив алкогольні напої будучи на місці події після вчинення дорожньо-транспортної пригоди. В салоні свого автомобіля.

Есть немало свидетелей, которые отмечают - водитель был нетрезв уже в момент совершения ДТП. Разъяренные люди держали мажора под наблюдением до приезда милиции. Они утверждают - не видели, чтобы он чего-то выпил. Одна из очевидцев - Наталья. На ее глазах Лексус раздавил подругу.

Наталья Захарова, свидетель:

- Він її притис і ще якийсь час колеса крутилися. Він не від'їжджав. Наталя кричала, а він не зразу навіть від'їхав. Потім, коли він вже вийшов з машини і підійшов, то я побачила, що водій був дуже п'яний. Його шатало. Він нього відповідний запах йшов.

Константин Усов, свидетель:

- Из джипа вывалился водитель, шатаясь. Подошел, начал эту женщину пострадавшую подымать. Поскользнулся, пяный был. На нее упал.  Люди начали на него кричать.

Но этих свидетелей даже не вызвали в суд - их вроде бы не смогли найти. Не будет их и на заседании, где будут рассматривать апелляцию прокурора.

Тарас Кузь, прокурор отдела управления прокуратуры Львовской области:

- На дане судове засідання буде викликаний обвинувачений, потерпілі та їх представник.

- Тобто свідків не буде?

- Свідків не викликається.

Госпожа Эльза говорит - не стремилась к суровому наказанию для убийцы ее дочери. Однако надеялась, что водителя посадят хотя бы на минимальный срок. Ну а апелляция прокурора ее просто морально раздавила.

Эльза Буторина, мать погибшей:

- Я не мала справи з судом. З судовими органами. Я не думала, що людина, яка вбила другу людину через п'янство, може не получити ніякого фактичного покарання. Це страшно.