Апелляционный суд Киева отклонил жалобу Дмитрия и Сергея Павличенко, осужденных за убийство судьи Сергея Зубкова. Решение о пожизненном заключении отца и 13-летнем - сына судьи оставили без изменений.
Жестокое убийство судьи Шевченковского суда Киева Сергея Зубкова совершили в марте 2011 года. Напали в подъезде его дома. На теле эксперты обнаружили три ножевых раны и две пулевые. Основным подозреваемым сразу стал Дмитрий Павличенко, семью которого Зубков выселил из квартиры в центре Киева. Вместе с ним правоохранители задержали и 18-летнего сына - Сергея. Впоследствии Голосеевский суд столицы признал их виновными: отцу назначил пожизненное заключение, а парню - 13-летнее. Основные доказательства - признание младшего Павличенко. Впоследствии юноша отказался от него. А еще - одежда обоих без следов крови, найденная в подъезде убитого. Дело получило огласку благодаря футбольным болельщикам. Они не верят в причастность к громкому делу отца и сына. Парень также заядлый фанат. Поэтому подсудимые подали апелляцию.
- Свободу чесним, свободу Павличенко, свободу чесним!
С таких митингов уже полгода начинается каждое заседание Киевского апелляционного суда. Впрочем, напрасно. Сегодня он оставил приговор Голосеевского суда без изменений. Хотя отец и сын все время доказывали - мотива убийства не было.
Дмитрий Павличенко, осужденный:
- Всем известно что судья Зубков принимал довольно непопулярные решение в отношении строительных компаний. На кону стояли миллиарды. Зачем мне идти на такое страшное преступление, да еще и тянуть за собой сына, если за это преступление ничего, никаких моральных и материальных дивидендов я не имею. Или я что, похож на сумасшедшего?
Адвокат Павличенко уже готовится к обжалованию решения в Высшем специализированном суде.
Татьяна Шевченко, адвокат осужденных:
- Рішення для вас прогнозоване?
- Прогнозоване, звичайно прогнозоване. Це видно було по характеру тих запитань, які ставили судді свідкам, обвинуваченим, обвинувальний уклін суду був видний з самого початку. Я просто не хотіла про це говорити, щоб не упереджувати. Я все сподівалась, що може я помиляюсь. Надежда умирает последней.
В прокуратуре зато считают вину Павличенко доказаной.
Наталья Сьома, руководитель отдела прокуратуры г. Киева:
- Захист ретельно дослідив матеріали справи, привів, чому докази не можуть бути допустимими у справі. Разом з тим захист не навів жодного аргументу на ті докази, які безперечно доказують виновність засуджених Павличенко Дмитра та Сергія.
Впрочем, ни ножа, которым убили судью, ни пистолета правоохранители так и не нашли.