"Оказался не в то время не в том месте". Так считает 20-летний херсонец Сергей Ватульев. Его три года назад наказали за поджог автомобиля. Мать парня, что в суде была адвокатом сына, заявляет о нарушении законодательства при рассмотрении дела. Апелляция об отмене приговора вызвала еще большую беду.
Уже третий год подряд херсонка Лилия Ватульева защищает честь своего сына. Парня наказали на три года за поджог, которого не совершил, говорит мать. После 10 месяцев в СИЗО парня приговорили к условному сроку. Родные считают, с Сергеем обошлись несправедливо, мать начала ходатайствовать об отмене приговора.
Лилия Ватульева, мать обвиняемого:
- Мой сын, как оказался там, он разборонял эту драку. Разбороняя драку, он стал обвиняемым. При этом всем, что рост у него метр девяносто, а не метр шестьдесят, как потерпевший описывает, что кто поджигал машину.
В суде мать стала адвокатом. Она считает, что ее сына сделали "крайним", потому что настоящий виновник является родственником сотрудника районной прокуратуры. Апелляционная жалоба женщины с просьбой отменить приговор возмутила судью.
Лилия Ватульева, мать обвиняемого:
- Сказала: "Ну что, дописалась? Твой сын будет сидеть!"
Осенью этого года юноша снова оказался в следственном изоляторе. Что Сергей, оказывается, украл мобильный, он узнал от правоохранителей, в милицию его привели насильно.
Лилия Ватульева, мать обвиняемого:
- Нет ни одного свидетеля из материалов дела, которые видели, что мой сын этот телефон забрал.
Деталей следствия правоохранители не комментируют, дело уже давно передали в суд.
Александр Тимофеенко, заместитель руководителя отдела Днепровского РО милиции г. Херсона:
- Відносно Ватульєва Сергія Віталійовича було обрано міру запобіжного заходу у вигляді тримання під вартою Дніпровським районним судом Херсона. В теперішній час кримінальна справа знаходиться у Дніпровському районному суді.
За время судебной волокиты Лилия Анатольевна написала около тридцати жалоб. Было проверено действия работников милиции, однако, противоправных комиссия не обнаружила.
Наталья Козаренко, правозащитница:
- Когда люди начинают самостоятельно защищать свои права, особенно, в криминальном процессе, там, где очень сложная процедура, нужно знать много нормативных документов, знать, как это оформляется, как подается заявление, ходатайство, каким образом доказательства предъявляются в суде. Они нарушают процедуру, они думают, что защищают права, на самом деле у них это не получается.
Пока суд рассматривает дело о краже телефона, подозреваемый проживает вне дома, не под стандартное обязательство о невыезде, а в СИЗО. Мать задержанного говорит: после следствия о поджоге машины у парня начались проблемы с психикой.
Лилия Ватульева, мать обвиняемого:
- Он сказал: "Мам, зачем так жить? У меня нет сил. В меня стреляли, прохода мне не дают". Взял нож и перерезал себе вены. После этого он лежал в психиатрической больнице, сейчас он состоит на учете
Единственная надежда спасти сына, считает женщина, - придать делу огласку в прессе.
Из Херсона Елена Ванина, Андрей Тарановский, НТН.