Телеканал НТН
Сообщить новость

Новости канала

16 июля 2009, 11:26 Суды
Два года доказывает свою невиновность оперуполномоченный из Сумской обл.
Два года доказывает свою невиновность оперуполномоченный из Сумской обл.

Самоубийство, уверяет милиционеры. Следователи прокуратуры уверены: опер сам приставил пистолет к виску подозреваемого.

Это любимая машинка 3-летнего Данила – подарок отца. Его малыш не помнит. Вот уже два года, как папа в командировке. Старшая сестра Данила, 6-летняя Лиза, в отъезд папы уже не верит.

Светлана Панова, жена осужденного: «Лиза больше всего переживает. Она его помнит. Вот сегодня проснулась – истерика, слёзы: «Я хочу к папе!» Я не могу её успокоить, говорю, что в командировке, что приедет скоро. А она: «Ты каждый раз говоришь скоро, а папа не приезжает».

Папа Лизы и Данила находится в следственном изоляторе. 9 лет Роман Панов работал оперуполномоченным Охтырского отделения милиции. До тех пор, пока из его кабинета не вынесли мужчину с простреленной головой.

В ночь на 25-ое июля 2007-го подозреваемый в краже скутера Виктор Тищенко собирался написать признание. Но когда увидел на поясе милиционера пистолет – поменял планы. Виктор схватил кобуру, толкнул опера на пол и застрелился. Так о событиях трагической ночи рассказывает Роман Панов. У прокуратуры другая версия.

Прокуратура: «Панов... с целью принуждения Тищенка собственноручно написать признание в совершении преступления, приставил пистолет к правому виску последнего. Тищенко сделал попытку отвести оружие от себя… Панов случайно нажал на пусковой крючок».

Суд признал Романа виновным в превышении служебных полномочий, что привело к тяжким последствиям. Опер получил 7 лет тюрьмы.

Его защитник, родной брат Валерий, утверждает: приговор основывается только на предположениях следователя и искусственно созданных доказательствах. Единственное, что могло доказать вину милиционера – результаты судебных экспертиз. Но их, по мнению защитника, провели с многочисленными нарушениями.

Во время воспроизведения обстоятельств трагедии разорвалась только одна петля на трех испытанных кобурах. Но это были кобуры не к пистолету Макарова, который носил опер, а к ТТ.

Валерий Панов, брат осужденного: «В этих кобурах используется кожа грубее, толще, сам размер кобуры больше, пистолет тяжелее».

Александр Муха, заместитель прокурора Сумской области: «Совсем они не аналогичные: там ТТ, а там ПМ. Эти кобуры между собою практически не отличаются».

Сомнительной защите показалась и экспертиза пороховых газов. Документов, которые узаконивали бы процедуру, опер так и не увидел.

Валерий Панов, брат осужденного: «Что касается пороховых газов, то здесь говорить можно долго, но постараюсь вкратце. После осмотра места происшествия ему кто-то из работников прокуратуры сказал, чтобы он шел к эксперту, чтобы у него отобрали смывы. Он пошел, но перед отбором он сказал: «Я же уже помылся, какие могут быть пороховые газы?» Сказали сделать, давай сделаем».

Александр Муха, заместитель прокурора Сумской области: «Вынося приговор по этому делу, судья эти доказательства не принял во внимание, поскольку при изъятии этих образцов было нарушение процессуального права».

Обвинение сделало акцент на беспричинности самоубийства. Милиционеры, которые общались с погибшим за несколько часов до смерти, рассказывают, как тот жаловался на жизнь.

Сергей Коваленко, следователь Охтырского ГО милиции: «Находился в возбужденном состоянии. Рассказал, что недавно развелся с женой, у него есть малолетний ребенок, нет постоянного места работы, часто проигрывает деньги в автоматах».

Бывшая жена погибшего рассказывает – они решили помириться. В его самоубийство не верит, но сознается – в семье прецеденты были: покончил с собою родной брат Виктора.

Оксана Тищенко, бывшая жена погибшего: «У него ножевое ранение было в грудь. Я не знаю, что там произошло, об этом не хочу говорить».

Родные осужденного убеждены – Роман не виновен, а срок получил из-за предвзятого следствия. В немилость милиционер попал, якобы, за неделю до трагедии, когда задержал группу грабителей.

Валерий Панов, брат осужденного: «Одним из данных лиц является Сидоренко Александр Александрович. Самый старший, он руководитель данной группы лиц. Сидоренко Александр Александрович, 73 года рождения, проживающий в городе Глухове, уроженец города Глухова, является двоюродным братом начальника следственного отдела областной прокуратуры Сидоренко Игоря Анатольевича».

В прокуратуре этих семейных связей не отрицают. Но просят их к делу Панова не приплетать.

Александр Муха, заместитель прокурора Сумской области: «Уголовный розыск не имеет к этому никакого отношения, и в том числе Панов. Никакого предвзятого отношения ни со стороны следователя, ни со стороны начальника следственного отдела во время расследования данного уголовного дела абсолютно не было».

Роман Панов продолжает доказывать свою невиновность. Теперь уже апелляционный суд будет решать, как долго продлится командировка отца Лизы и Данила.

Оксана Москаленко, Александр Федчун, Сумская область, НТН