Телеканал НТН
Сообщить новость

Новости канала

14 января 2009, 12:21 Суды
Новые правила дорожного движения: уловки уже известны!
Новые правила дорожного движения: уловки уже известны!

Европейские правила на украинский манер. Еще одна новация для водителей – теперь если Вы наедете на какой-нибудь столбик и повредите машину, вы станете перед выбором, как же получить страховку. Есть два варианта – честный и нечестный.

В соответствии с новыми правилами такой случай называют причинением аварийной ситуации, или же нарушением правил, что стало причиной повреждения машины. Нужно вызвать ГАИ-шников и они должны дать справку о ДТП, которую Вы относите в страховую компанию. Скандальное ноу-хау в том, что даже за такие мелкие нарушения инспектора забирают права.

Вот поэтому некоторые водители прибегает к обману. После ДТП машину оставляют в людном месте, а потом с удивлением узнают, что ее кто-то повредил. Для таких случаев в страховых компаниях существует отдел безопасности, который занимается специальными расследованиями. Но если повреждение небольшое, страхователи закрывают глаза на небольшие мошенничества со стороны клиентов.

Сергей Куска, эксперт: «Потому что если там действительно видно, что поврежден какой-то другой машиной, если там не видно, что там действительно торчит этот столбик, то страховая компания признает случай страховым».

Ростислав, водитель с 20-летним стажем, удивляется – почему до сих пор водители не выходят делать революцию. Говорит – за пьянку за рулем штрафовать нужно. А вот уместно ли в нынешней экономической ситуации штрафовать за мелкие нарушения – сомневается. Киевлянин называет это войной между государством и водителями. В ней проигрывать не собирается.

Ростислав Киселев, водитель: «Ну, это, наверное, придется обманывать и державу, и страховую, потому что при такой зарплате и еще семью оставить без копейки – просто невозможно».

Сам черт ногу сломает, когда попробует разобраться в отечественном законодательстве. Выходит как всегда – господа выдумывают, а у водителей лбы трещат. Виноватого найти невозможно.

Олег Трохименко, заместитель руководителя департамента ГАИ МВД Украины: «Вы же сами вызываете ГАИ. Вам нужно для страховой компании решение суда. Есть законодательство. Есть выплата денег. Это решает суд. Грубо говоря – перебегал столб дорогу или нет?».

Не виновата и страховая компания – уверяют юристы. Ее работники сами в замешательстве, но иначе действовать не могут.

Эдуард Багиров, юрист: «Они просто перестраховывают себя. Они говорят – да, вызывайте ГАИ. Они зафиксируют ДТП, в том числе проверят на алкоголь. Потому что страховая не может заставить водителя пойти к врачу. И они перестраховываются».

Чтобы все было по-человечески надо только... поменять законодательство. Эксперты уже который год пытаются поднять уровень аварийного комиссара: чтобы он имел право сам оформлять ДТП и принуждать водителей проходить медицинское обследование. Тогда все будет проще: если комиссар признает, что водитель не нанес вреда общественной или частной собственности и был трезвый – страховую компенсацию выплатят сразу. Да и штрафовать такого водителя не за что. Но до сих пор европейские идеи на украинской земле не прижились.

Михаил Берлин, руководитель ассоциации безопасности дорожного движения: «ДТП очень много. Милиция не может на все выехать. И там где ДТП без травм, не такие сложные и тяжелые – на этом участке может аварийный комиссар работать, эти ДТП оформлять».

Теперь внимательно смотрите на какие вам столбики наезжать. Чем он важнее для государства – тем большее будет сумма штрафа!

Олег Трохименко, заместитель руководителя департамента ГАИ МВД Украины: «Столбики ведь тоже бывают разные. Одно дело – наехать на пенек в лесу, а другое – наехать на опору, которая стоит денег. Это ограждение, которое местная администрация и службы ставили, а Вы ведь могли эту опору сломать и кто-то ж должен ее восстанавливать».

Все логично с точки зрения законодательства, но нелогично с точки зрения Европы. Если мы стремимся там оказаться, уверяют специалисты, законодательство придется менять.

Эдуард Багиров, юрист: «В Европейских странах это принято компенсировать за счет местного бюджета. А у нас законодатель вбил себе, чтобы эти деньги распределялись не из бюджета, а из кармана. Можно понять депутатов. Они понимают, что чем больший доход в бюджет, тем больше можно "распределить".

Борис Сачалко, Кирилл Коротких, НТН