Телеканал НТН
Сообщить новость

Новости канала

4 декабря 2008, 12:15 Суды
Платил за мебель, а получил воздух: как избежать подобной ситуации
Платил за мебель, а получил воздух: как избежать подобной ситуации

Закрыли за неуплату. Для предпринимателей наступают тяжелые времена. Денег, чтобы оплатить доставку товара в магазины, все меньше. Не легче и покупателям. Теперь даже заказанную раньше мебель из салона забрать невозможно.

Стул за три тысячи гривен, диван – втрое дороже. Обеспокоенные владельцы говорят по телефону, от комментариев отказываются. А что здесь комментировать – где найти клиентов, которые выложили бы за журнальный столик 33 тысячи гривен?

Беременная Виктория раскошелилась. А теперь жалеет. Говорит, лучше бы заказала мебель подешевле, но чтобы наверняка. Теперь и сама не знает, на чем будет спать. Ведь на днях выбросила старую.

Виктория Левченко, пострадавшая: «Мы вчера подъехали к этому магазину, пытались договориться о доставке нашей мебели, потому что заканчиваем ремонт. Но ворота были закрыты. На любые вопросы менеджеры нам ничего не отвечали. Говорили, что через 2-3 дня компания отроется, но мы увидели, что грузовики вообще-то есть, и вывозят оттуда мебель».

Сразу идти в суд. Так советуют юристы. Виктория - не единственная в такой ситуации. Нужно уметь защищать свои права. Главное – не прозевать момент.

Как только «Урядовый курьер» сообщает о банкротстве предприятия, в течение месяца покупатель может отнести в суд заявление и договор о покупке товара. После этого назначается арбитражный управляющий, который будет распоряжаться изъятым у предприятия имуществом.

Алексей Базик, юрист: «Есть четыре очереди погашения задолженности. Первая очередь – рабочие, 2-я – государственные органы, которым уплачиваются налоги, и третья – кредиторы. Если у него достаточно имущества – то люди получают деньги».

Если же для третьей очереди денег не хватит, люди остаются с носом. Юристы утверждают, если не контролировать процесс выплаты, денег не увидите. И вовсе не потому, что их не хватает.

Алексей Базик, юрист: «Арбитражные управляющие очень злоупотребляют своим положением. Они сговариваются с должниками, пишут, что имущества нет, то есть здесь надо кредиторам контролировать процесс. И чтобы чаще были на сборах кредиторов, на которых решается, какое есть имущество, а какого нет».

Эксперты утверждают, если все делать правильно, проплаченный товар удастся вернуть.

Борис Сачалко, Александр Кругликов, НТН