Телеканал НТН
Сообщить новость

Новости канала

4 декабря 2008, 10:51 Суды
На Укрзализныцю жалуются беспризорные пассажиры
На Укрзализныцю жалуются беспризорные пассажиры

Ирина – одна из беспризорных пассажирок. Билет покупала за две недели в кассе железной дороги. Когда же в Трускавце пришла на перрон, ее вагона в поезде не оказалось.

Ирина Стельмах, пострадавшая: «Людей много. Не было куда сесть. К кому я не подходила из проводников, сначала никто не знал где меня определить. Все говорили, что я ничейная. Потом с боем, с криками, с плачем нас посадили в 15 вагон. И дальше по дороге это не закончилось. Поскольку на это место еще было четыре человека».

Объяснить пропажу вагонов ни проводники, ни начальство поезда не смогли. Людей едва рассадили на свободные места. Не смогли объяснить этого и в «Укрзализныце». Пообещали только провести расследование. Да и то, если пострадавшие обратятся к ним с официальным письмом.

Иван Карпяк, заместитель руководителя Главного пассажирского управления: «Пусть официально обратятся. Так на пальцах тяжело говорить. Надо конкретно факт. Ксерокопию билетов и пусть нам направят, мы разберемся. Дадим официальный ответ, что там к чему и так далее».

За такое отношение к пассажирам нужно судиться, уверяют юристы. Это нарушение прав потребителей. Если человек купил билет, компания обязана предоставить ему соответствующее место. Кроме того, следует еще и отсудить деньги за моральный ущерб. Сделать это вполне реально. Эдуард Багиров когда-то попал в похожую ситуацию.

Эдуард Багиров, правозащитник: «Я что сделал, я потребовал начальника поезда составить акт. Все заактировал, подписались свидетели. И я подал в суд. В 2002 году. И я выиграл 800 гривен. Вот исполнительный лист».

Для судебного процесса необходимы билет и свидетели. А еще лучше подать коллективный иск.

Тарас Билаш, Виталий Савенко, НТН.