Телеканал НТН
Сообщить новость

Новости канала

29 декабря 2010, 13:41 Служебные преступления
Валерий Лозовой: Если вас обидели инспекторы, обидчиков накажут
Валерий Лозовой: Если вас обидели инспекторы, обидчиков накажут

В 2010 в Украине произошла почти тысяча триста аварий по вине пьяных водителей. В результате ДТП погибло 144-ро человек. Более полутора тысяч травмированы. Нетрезвые водители - самая большая проблема для инспекторов. Их приходится догонять, усмирять. Милиционеры пытаются действовать на опережение. Взамен получают обвинения в превышении полномочий. Где граница?

Первый пьяный водитель:

- Да я не знаю, авария произошла.

- Сколько вы выпили перед тем, как сесть за руль?

- Ни грамма.

Второй пьяный водитель:

- Ушел в дерево, стоящее, как я понимаю, на встречной полосе движения.

Первый пьяный водитель:

- Ты употреблял спиртное?

- Нет, не употреблял.

Эти пьяницы - герои различных ДТП. Оба даже не помнят, как садились за руль. Не вспомнят и того, как сбивали людей. Гаишники говорят: именно чтобы предупредить такие случаи, обращают внимание на подозрительную езду, сомневаются даже в усталом состоянии водителя. Так лучше ошибиться, чем отпустить на дорогу нетрезвого водителя.

Иван Боднарук, юрист:

- Працівники міліції самі визначають приблизну орієнтовну ступінь сп’яніння. Якщо дана ступінь є такою, що транспортний засіб особа не може транспортувати, оскільки це загрожує водієві або іншим, відповідно, вони локалізують ситуацію, і беруть під повний контроль.

Конечно, инспекторы должны сделать все по правилам. И они очень просты.

Евгений Кравец, представитель департамента ГАИ МВД Украины:

- Якщо інспектор просить вийти з авта, він має мотивувати свої дії. Можливо, то підозра, що водій керує автом у нетверезому стані, або ж підозра на те, що наркотичне сп’яніння, або є така інформація. В будь-якому випадку інспектор має діяти виважено.

Он, прежде всего, должен представиться в случае необходимости, если водитель будет требовать показать удостоверение, и в обязательном порядке назвать причину, по которой он остановил конкретное транспортное средство.

Впрочем, конфликты между водителями и гаишниками часто возникают именно из-за некорректно указанной причины остановки. Некоторые возмущаются. Правоохранителей обвиняют в превышении полномочий, нарушении конституционных прав. Такие случаи имеют две правды.

Иван Боднарук, юрист:

- Іноді самі водії провокують силові структури до вчинення тих чи інших діянь, а потім стають відразу жертвами.

И если вас действительно обидели инспекторы, обидчиков накажут. Так обещает главный гаишник Украины.

Валерий Лозовой, руководитель департамента ГАИ МВД Украины:

- По каждому факту мы проводим служебное расследование, даже по тем, что размещаются в интернете, мы незамедлительно проводим служебные проверки, и, в зависимости от степени проступка, вины инспектора применяется мера дисциплинарного воздействия,  вплоть до увольнения с органов внутренних дел.