Телеканал НТН
Сообщить новость

Новости канала

20 декабря 2010, 17:00 Служебные преступления
На Сумщине воспитанник детского дома трижды потерял семью
На Сумщине воспитанник детского дома трижды потерял семью

Трижды сирота. На Сумщине воспитанник детского дома несколько раз терял родителей. После неудачной попытки усыновления мальчика, словно игрушку, вернули в приют. А жизнь с родной матерью оказалась хуже, чем в приюте.

Сразу после рождения от Сережи отказалась родная мать. В детском доме его записали, как сироту, и воспитывали вместе с другими сумскими кукушонками. Когда мальчику исполнилось три года, его усыновила местная медсестра.

Инна Белецкая, руководитель отдела Белопольского РО милиции:

- Через некоторое время появилась биологическая мама, и начала терроризировать данную семью, чтобы вернуть себе сына, и как бы она сделала ошибку молодости.

Свою первую встречу с матушкой маленький Сережа запомнил на всю жизнь.

Сергей, воспитанник детского дома:

- Нетвереза була, її вигнали, сказали, вообще не пустять, якщо буде в таком состоянии приезжать.

Но беда одна не ходит. Вскоре в семье приемных родителей начались конфликты, и супруги развелись. Женщина не нашла ничего лучшего, как отдать ребенка в интернат. Шокированного мальчишки снова стали называть сиротой. А в день своего 16-летия подросток вообще из приюта исчез. Искали его почти месяц.

Инна Белецкая, руководитель отдела Белопольского РО милиции:

- Мальчик находился у биологической мамы, которая его украла из школы-интерната, и два месяца держала его в квартире. Потом она начала закрывать его на балконе, оставляла его без еды.

Голодного и оборванного Сергея на одной из сумских улиц нашел милицейский патруль.

Сергей, воспитанник детского дома:

- У під'їзді був, на общому балконі був. Вечером заходив туди, щоб не замерзнуть, на батареї сидів.

- А поки ти з мамою був, вона пила?

- Пила.

По словам специалистов, лишений у ребенка могло и не быть, если бы парень изначально попал в семью, которая отнеслась к нему не как к игрушке, которую можно вернуть в магазин.

Александр Могильный, руководитель Киевского детского дома:

- Якщо за кордоном, то на це йде мінімум рік, щоби мали право взяти ту дитину. У нас він зовсім короткий. І за цей час просто не можна вивчити усіх кандидатів, і знать про них все. Одне - бажання, бо модно дитину взяти, а друге - можливості ваші. Чи ви можете дати цій дитині все необхідне. Бо ви несете відповідальність за цю дитину.

А детям, попавшим в беду за горе-родителей - отдельная совет.

Оксана Сафронова, главный специалист центра социальных служб семьи, детей и молодежи:

- Не залишатися наодинці зі своєю проблемою, не терпіти, не приховувати, а завжди знать, що у наш час є ті місця, куди можна звернутися. Від сусіда, від громадян, яких хвилює це питання . До будь-яких представників, чуть ли ни до ЖЭКа можна звернутися і сказати - от така ситуація.

Уже трижды сирота теперь снова в интернате, готовится строить собственную жизнь. Вспоминает свою биологическую мать и говорит: ее опыта ни за что не повторит.

Сергей, воспитанник детского дома:

- Шкодую, що з нею познайомився. Краще б я її не знав вообще. Вона мене двічі предала вже.