Операция "Опасный груз". Столичные ГАИшники взялись проверять водителей цистерн, потому что аварии с их участием чрезвычайно опасны.
Опасный груз - это большая ответственность. Но возможны неприятности. Например, на Харьковщине в этом году перевернулся "ЗИЛ" с азотной кислотой. На дорогу вылилось около тонны. ГАИшники проверили - сама фура была исправной. Просто водитель с управлением не справился. А вот в 2009-м азот лился улице Заболотного, в Киеве. Грузовик вез два бака этой жидкости. Одна емкость не выдержала - треснула.
Александр Томашов, заместитель руководителя ГУ МЧС г. Киева:
- Для людей не опасно. Если бы это была большая концентрация, и, тем более, мы ее блокировали пеной.
Трагедии тогда удалось избежать. Правоохранители же предположили: авария произошла из-за неподготовленности машины к перевозке опасного груза. ГАИшники заинтересованы такое предотвращать. Следовательно, ежеквартально устраивают проверки крупногабаритов.
Наталья Сторожик, руководитель отдела УГАИ г. Киева:
- В минулому кварталі після здійснення перевірок, і під час проходження техогляду було виявлено 327 транспортних засобів із технеісправностями, майже 200 з них були не укомплектовані.
Сейчас на той же улице Заболотного ГАИшники взялись трясти всех водителей цистерн.
Водитель цистерны:
- Проверка документов, наверное.
Николай Владимирович за свои документы не волнуется. Там все хорошо. Здоровье только подводит.
Николай Владимирович, водитель:
- Трошки прихватило.
- Нервуєтесь?
- Не, радикуль трохи схватив, спина заболіла.
Проверка продолжается несколько минут, и бензовоз идет дальше. На очереди - водитель старенького "МАЗа".
Водитель "МАЗа":
- Дозвіл на перевезення покажіть, схема, маршрут руху.
- Осьо маршрут руху, Заболотного.
Валентин Трофимович уже шесть лет возит легковзрывной груз. Сейчас доставляет масло. Автомобиль его - не новый, зато со всеми разрешениями. Показывает, что в его грузовике самое главное.
Валентин Трофимович, водитель:
- Все по бензовозах, правила, спеціальна книжка єсть, дописка, що можна, що не можна. Песок, вогнегасники, также само в машині, вогнегасник тут, і коло тебе, два тут, два там.
Но даже такая батарея противопожарных средств против стихии бессильна, предполагает водитель.
Валентин Трофимович, водитель:
- Не приходилося, лучше щоб і не приходилось, бо сам водій з цим не справиться.
Хотя каждый водитель таких вот машин проходит специальное обучение.
Мирон Мирошниченко, руководитель учебно-производственного центра:
- Он должен знать, те ли документы ему дает грузоотправитель, он должен их проверить, он должен посмотреть, придатен ли автомобиль для движения дальше, оборудован ли он теми вещами, которыми должен оборудоваться, и так далее, и табличками, и знаками опасности.
Десять процентов здешних студентов учеба не заканчивают. Очевидно, не доучился и водитель этой цистерны. Единственный за весь милицейский рейд правонарушитель вез бензин на лысой резине.
Инспектор:
- Остаточна висота малюнку протектора дуже маленька. Крім того, є розриви, майже до корду, зараз на даного водія буде складений протокол.
Водителю за неправильную перевозку опасного груза выпишут штраф - почти 700 гривен, и отпустят.
Алексей Царенко, заместитель руководителя отдела УГАИ г. Киева:
- Так його тут залишати немає сенсу, немає місця для відстою транспортного засобу. І вже при проходженні техогляду такий транспортний засіб - просто не буде продовжений допуск для перевезення небезпечного вантажу.
На устранение неисправностей у владельца грузовика есть несколько месяцев. Ибо такие спецмашины техосмотр проходят раз в полгода.