Спасти свою жизнь во время путешествий, очень длительных, вы можете сами. Достаточно прежде, чем садиться в автобус, поинтересоваться у водителя, имеет ли он разрешительные документы на перевозку. Их, как доказывают рейды гаишников, имеют далеко не все. Поэтому те, кому не до формальностей, чтобы быстрее и с ветерком - фактически, становятся потенциальными жертвами.
Белый микроавтобус на трассе близ Харькова гаишники ждали. Говорят, был "сигнал" от легальных перевозчиков: на трассе появился так называемый "черный" конкурент, возит людей без лицензии. Инспекторы проверяют документы. У водителя нет разрешения на нерегулярные перевозки. И главное - мужчина работает без напарника. Днем водитель выехал из Кирилловки, привез курортников в Харьков, и сразу же, без отдыха, айда обратно.
Дмитров Яковлев, старший инспектор УГАИ в Харьковской области:
- Водитель данного автобуса не имел права осуществлять данные перевозки. Он один управляет транспортным средством. Более 500 км пробега и более 8 часов за рулем. Без отдыха!
Пассажиры в автобусе возмущаются неожиданной задержкой. Что перевозчик нелегальный, понимают: садились не на автостанции, едут без билетов и страховки. Однако, говорят, так удобнее, быстрее и дешевле. За пять часов уже на море - за каких-то сто гривен.
Игорь Елисеев, пассажир:
- Скажите честно, девушка, если бы вы ехали, вы бы интересовались? Я, понимаете, не талиб и не таджик, чтобы меня перевозить нелегально! Я вполне нормальный человек, который осознает, куда он едет. Я еду на море, я еду отдыхать!
Водитель рассказывает, работает на частное предприятие с мелитопольской пропиской. Предлагает все вопросы адресовать туда. Хотя признается: работать в таком режиме трудно.
Владимир Гаркуша, водитель:
- Пять часов сюда, пять часов назад. С одной стороны - да… Ну, а где сейчас деньги легко зарабатываются?
Гаишники составляют акт, документируют нарушения. Подтверждают: к водителю никаких претензий. Отвечать будет владелец предприятия. Уплатит штраф: 1700 гривен за то, что разрешений нет. И еще пятьсот - что водитель один за рулем.
Валерий Кривой, главный специалист Автотрансинспекции в Харьковской области:
- Да, мы не имеем права его задерживать… Нет такого закона, чтобы мы его задержали!
Правоохранители говорят, было бы неплохо заставить водителя поспать хотя бы пару часов, но понимают: разъяренные пассажиры отдохнуть не дадут. Протокол составили, и микроавтобус отправляется дальше на юг.