Телеканал НТН
Сообщить новость

Новости канала

29 апреля 2010, 17:37 Служебные преступления
Яма для утилицазии бродячих животных возле Луцка переполнена и разрушена
Яма для утилицазии бродячих животных возле Луцка переполнена и разрушена

Волынские санэпидемиологи бьют тревогу: яма для утилизации бродячих животных возле Луцка переполнена. Мало того, она не закрыта! Вонь привлекает других четвероногих, а само содержимое - несовершеннолетних. Детей интересуют биологические отходы больниц, которые еще недавно сбрасывали в эту яму.

Вонь от этой 15-метровои ямы с отходами, на окраине Луцка, слышать издалека. Могильник переполнен, а туда и дальше свозят дохлых собак и котов. Коммунальщики, на балансе которых этот объект, только руками разводят. Говорят, начали предупреждать о скором его наполнении еще два года назад. Но городские чиновники о расширении могильника и слышать не хотели. Ответ один: нет денег. Задумались, когда запахло. Мало того, забор вокруг развалился, а сверхнормативное содержимое ямы начало угрожать городу вспышкой инфекционных болезней.

Елена Савиди, руководитель отдела Волынской СЭС:

- Она, фактически, полностью уже заполнена. Крышка, которой должна быть плотно закрыта яма, - она разрушена. Эта яма находится в открытом виде. Ну, естественно, это вызывает нашу озабоченность, в том смысле, что может быть доступ туда и бродячих животных. А кто его знает, может быть, и ребенок на эту территорию попадет.

Удерживать яму в надлежащем состоянии коммунальщики дожны за 6500 гривен. Но этих денег им едва хватает на покупку дезинфекционного раствора. Еще одна статья расходов - топливо на доставку трупов, солярка и бензин дорожают почти еженедельно. При таких обстоятельствах, жалуются на предприятии, реконструкцию саркофага не начнешь и через сто лет. Тем более, когда еще и с документацией незадача.

Валерий Кузьмич, директор Луцкспецкомунтранса:

- В тому самому 2007-му році були виділені кошти для будівництва ями Беккера, але в зв'язку з тим, що не була належно оформлена документація, не були отримані дозволи на проведення земельних робіт. Земельна інспекція заборонила ці роботи. В наступному році вже коштів не було і вони не проводилися.

Коммунальщики жалуются: яма так быстро наполняется из-за выбрасывания туда анатомических отходов луцких больниц. Потому что в городе нет комплекса кремации ампутированных человеческих органов.

Елена Савиди, руководитель отдела Волынской СЭС:

- Так называемые, специфические отходы, а это - отходы послеоперационные. Они должны, согласно существующим требованиям, утилизироваться на специальных установках по сжиганию таких отходов. К сожалению, у нас в области этот вопрос до сих пор не решен. Несколько лет назад была запроектирована такая установка по сжиганию, но, к сожалению, из-за отсутствия финансирования строительство ее не было осуществлено.

Как быстро решат вопрос со строительством крематория - никто не знает. Сейчас специфическое содержимое ямы, притрушенное хлорированных известью, все больше грозит вспышкой инфекционных болезней. А защитники животных просят коммунальщиков прекратить отстрел бездомных собак. Говорят, лучше их стерилизовать, и могильник без пополнения за полгода "усядется".

Ирина, активистка Волынского общества защиты животных:

- Це програма, яка в Європі широко застосовується. Всі собаки бездомні, які в розвинутих державах нині є, то вони стерилізовані. Тобто, не представляють ніякої небезпеки ні для кого. Вона стає абсолютно не агресивна. Вони не розмножуються.

У коммунальщиков на это свое мнение. Говорят, из-за защитников животных и так уменьшили квоту на отлов четвероногих. Поэтому намекать на большие масштабы отстрелов не стоит.

Валерий Кузьмич, директор Луцкспецкомунтранса:

- В місті створено товариство по захисту тварин, і воно практично паралізувало роботу нашого підприємства. Коли ми мали відловлених і відстріляних в 2007-му році собак десь біля 3 тисяч, то ми сьогодні не дотягуємо тисячі. Забираємо тих, які збиті на дорогах, або агресивних. Якщо є велика необхідність їх забрати.

Поэтому возьмется ли городская власть за обустройство ямы - большой вопрос. Санстанция же бьет тревогу. Рядом сельхозугодия, дачные участки. И гарантии, что подземные воды из-под распавшегося могильника не попадут в водоемы - никакой.

Александр Стерничук, Инна Суховерхова, Волынская область, НТН.