Телеканал НТН
Сообщить новость

Новости канала

7 ноября 2015, 23:17 Катастрофы
Катастрофа над Синаем - неделю спустя
Катастрофа над Синаем - неделю спустя

Туристический коллапс в Египте. После прошедшего на прошлой неделе крушения самолета с российскими пассажирами в стране начался настоящая ад. Европейские, в том числе и российские авиаперевозчики прервали воздушное сообщение с курортом из-за угрозы терактов. В заложниках оказались тысячи туристов. Люди застряли в терминале аэропорта Шарм-эль-Шейха, ведь все вылеты оттуда запрещены. Никто не может гарантировать воздушной безопасности над Синаем. А вот расследование причин падения Эйрбаса 31 октября поражает количеством версий. Впрочем, пока главная из них - самолет разнесло взрывчаткой в багаже. За этим могут стоять боевики Исламского государства, которые подкупили работников аэропорта. Официальная Москва к этим заявлениям относится скептически.

Великобритания, Германия, Ирландия, Франция, Литва. Европейские перевозчики в четверг прервали воздушное сообщение с египетским Шарм-эль-Шейхом. Такое решение приняли после сенсационного заявления британского МИД: на борту лайнера Когалымавиа совершили теракт - кто-то заложил бомбу в багаж.

Филипп Хаммонд, министр иностранных дел Великобритании:

- З огляду на загрозу ми змушені вживати екстрених заходів, з цієї хвилини скасовуємо всі рейси до Шарм-ель-Шейха й у зворотному напрямку. Тих британців, які вже перебувають у Єгипті, просимо з розумінням поставитися до цього рішення. Їх обов'язково повернуть додому альтернативними маршрутами.

В аэропорту спецназовцы, туристов охватила паника, первые самолеты, которые прибыли эвакуировать европейцев, развернули назад. Тысячи людей, которым вынужденно продлили отпуск, лететь не боятся, ведь их багаж в Британию отвезут отдельные спецсамолеты. С собой на борт можно брать только самое нужное и только в ручной клади. Гарантий, что не произойдет еще один теракт, не может дать никто.

Сразу после субботней катастрофы террористы ИГИЛ выложили обращение в соцсетях, где взяли на себя ответственность за трагедию в воздухе. Затем обнародовали аудио и видео - где угрожают России и дальше мстить за военные действия в Сирии. Кремль к таким заявлениям отнесся скептически. И версию о теракте до последнего опровергали.

Мария Захарова, представителя МИД России:

- По-настоящему шокирует осознание того, что, значит, у британского правительства есть какая-то информация, которая может пролить свет на то, что же произошло в небе над Египтом.

Но уже в пятницу Владимир Путин лично - после рекомендаций ФСБ - распорядился прервать воздушное сообщение с Египтом.

Доказательств наличия взрывчатки на борту все больше. Вслед за британцами о бомбе заявили США и французы. Есть снимки со спутников, где видна вспышка, сквозные поражения самолета, а главное - звук взрыва хорошо слышен на записи черных ящиков. Вероятно, именно поэтому лайнер за одну минуту дважды стремительно снижался, затем выравнивал курс, и в конце концов с ним пропала связь.

Олег Смирнов, председатель комиссии гражданской авиации Ространснадзора:

- После второго всплеска набора высоты у него скорость падает до такой, на которой этот самолет уже не летит. Углы атаки у него уже закритические, и вслед за созданием закритических углов атаки самолет сваливается в штопор.

Сейчас всех волнует единственный вопрос - как в багаж попала взрывчатка? Туристы, которые часто путешествуют, знают, что за небольшую плату на борт можно пронести, например, лишние несколько килограммов вещей. То, что боевики могли коварно взорвать самолет, опытные авиаторы предполагали. Всю неделю главной задачей было воссоздать последние минуты полета Эйрбаса, понять, что пошло не так?

Николай Марченко, пилот первого класса:

- Нужно сделать глубочайший анализ - была ли вероятность террористического акта, особенно с применением каких-то взрывчатых веществ непосредственно в самолете, через пассажиров, через работников аэропорта - это вопрос номер один.

Хотя главной причиной катастрофы называют бомбу, следователи до сих пор не опровергли другое предположение - застарелые травмы лайнера.

Магомед Толбоев, президент Международного авиакосмического салона:

- Как обычно, на российский рынок попадают старые самолеты, которые были в Бразилии, в Турции, Индонезии - где-угодно. В России, вы знаете, суровый климат. Это не тропики. И самолеты теплых краев для России не подходят.

Хвост лайнера отвалился еще на высоте 9 тысяч метров. Часть пассажиров просто выпала из салона. Именно поэтому тела находили на расстоянии километров от места падения самолета.

Эйрбас 321-й сдали в эксплуатацию в 1997 году. Его купила ливанская компания Middle East Airlines. В ноябре 2001 во время приземления в Каире воздушная машина зацепила хвостом землю. Судно отремонтировали, но после того инцидента через полтора десятилетия на фюзеляже могли проявиться микротрещины, из-за которых лайнер тоже мог развалиться в воздухе.

Из последнего в жизни отпуска в гробах домой уже вернули большинство из 224 человек - взрослых и детей, летевших роковым рейсом. Раздавленные болью от потери родственники встречали спецборт в аэропорту Пулково. Оттуда жертв страшной трагедии на Синае везли в морг и крематорий для жуткой процедуры опознания. Были в лайнере и четверо украинцев.

Леся Лозинская, генеральный консул Украины в Санкт-Петербурге:

- До Санкт-Петербурга прибули перші родичі загиблих громадян України. Співробітники установи їх зустріли, розмістили в  готелі, супроводжували, надавали всебічне сприяння. Були проведені відповідні слідчі дії, та взято у них аналіз ДНК. Приїхали родичі однієї загиблої громадянки. Їх приїхало троє. Вони в абсолютно жахливому стані, абсолютно жахливому.

Грозит ли египетскому туристическому рынку коллапс, а турагентствам банкротство? Во Всеукраинской ассоциации туроператоров советуют не торопиться с выводами.

Игорь Голубаха, председатель Всеукраинской ассоциации туроператоров:

- Люди, по-перше, не переривають свій відпочинок, не відмовляються від поїздок, ну є поодинокі випадки. Я думаю, що на сьогоднішній день немає ніяких підстав для єгипетської сторони повертати кошти за сплачений відпочинок. Я думаю, що це можуть бути перемовини між туроператором і клієнтом, можливе відтермінування, або, якщо зможе це зробити туроператор, запропонувати інший тур в іншому направленні.

Мы поинтересовались у украинцев, не боятся ли они летать в курортный Египет, несмотря на предостережения, и вообще садиться в самолет после трагедии с российским лайнером?

- Страшно было, это было крушение, когда мы были в Египте, поэтому у нас не было вариантов, но страшно было лететь.

- Абсолютно не страшно, ситуации бывают, но самолет до сих пор остается самым безопасным видом транспорта, тем более современные самолеты.

Но украинским перевозчикам также запретили летать в опасную зону. Отечественное МИД советует туристам, которые нуждаются в помощи, в случае экстренной ситуации безотлагательно обращаться в консульства.