Телеканал НТН
Сообщить новость

Новости канала

16 марта 2012, 10:56 Несчастные случаи
На зеленой ветке столичного метро в течение месяца четырежды возникали опасные для пассажиров ситуации
На зеленой ветке столичного метро в течение месяца четырежды возникали опасные для пассажиров ситуации

Настоящие проблемы - на зеленой ветке столичной подземки. Течение месяца там произошло уже четыре случая, в которых могли пострадать пассажиры. Во время последнего инцидента только чудом обошлось без жертв.

На этих кадрах вы видите, как все начиналось. Горит лампа освещения станции. Расплавленный пластик падает на пол. Между тем, пассажиры ждут поезд. Но уже через несколько минут тоннели наполняет едкий дым. Люди начинают задыхаться.

Сергей Ткаченко, житель г. Киева:

- Диму начало більшать, більшать, більшать. Коли під'їхали до Осокорків, повністю вагон в диму, люди почали кашлять. Я кажу женщинам: хто хоче - лягайте на пол або сідайте, бо внизу менше диму. Одна женщина казала: "Моліться Богу, щоб нас бог спас".

В таких ситуациях советуют слушать указания машиниста. Но на этот раз все попытки связаться с водителем были напрасными.

Свидетель:

- Машиніст мовчав, як риба.

Поезда транзитом проходили станцию ​​Осокорки, и только на следующей пассажиры выскакивали из задымленных вагонов. Между тем, на место возгорания приехали спасатели. Они и выяснили: причиной беды стало короткое замыкание.

Андрей Онищенко, заместитель руководителя отдела ГУ МЧС г. Киева:

- За попередньою версією, пожежа сталася у світильнику, і з подальшим горінням. Почали в першу чергу евакуйовувати людей, які знаходилися на станції метрополітену, а саме - це співробітники, які були відрізані від шляхів евакуації. Жертв та постраждалих немає, евакуйованих доставлено до карети швидкої допомоги але ж вони відмовилися із-за того, що не отруїлися, і пошкоджень немає.

Во время этого небольшого, в принципе, возгорания очевидным стало то, что в метрополитене просто не готовы к таким ситуациям. Самостоятельно, без пожарных укротить огонь здешние работники не способны. В ответ на вопрос журналистов "Свідка", почему станции не оборудованы системой автоматического пожаротушения, руководство подземки лишь пожало плечами.

Валерий Гавриленко, и.о. руководителя КП Киевского метрополитена:

- Що стосується цих заходів - я поки що нічого не можу сказати, коли вони будуть, і, звичайно, з цього приводу порадимось із проектантами і органами, які нормують питання. Тоді й надамо інформацію, якщо це буде цікаво.

А пока же накануне "Евро-2012", когда пассажиров под землей будет как никогда много, очевидно: проблем в работе метрополитена немало. Особенно проблемной является Сырецко-Печерская линия. В последнее время именно здесь происходят аварии, приводящие к локальному транспортному коллапсу. 13-го февраля в одном из поездов не открылась дверь. Десять минут люди ждали, пока их выпустят. 23 февраля исчезло напряжение на рельсах. Не смогли его восстановить даже по резервной схеме. Первого марта из-за неисправности поезда пассажиры полчаса просидели в тоннеле между станциями "Выдубичи" и "Дружбы народов". А что может произойти, если любое из вышеприведенного повторится во время пожара - страшно даже представить.