Телеканал НТН
Сообщить новость

Новости канала

17 февраля 2016, 23:31 Общество
Как интегрировать ребенка с ДЦП в общество
Как интегрировать ребенка с ДЦП в общество

У вашего ребенка - ДЦП. Эти слова в корне меняют жизнь семьи. Многих родителей это заставляет бороться. Далее - история о мальчике, которому пророчили жизнь в постели. Но несмотря на все, малыш уже делает первые шаги. Чудеса настойчивости и силы воли.

Шестилетний Елизар уже считает на английском. Впрочем, только последние полгода ходит без поддержки взрослых. Каждый шаг для мальчика - испытание. Потому что у ребенка - нарушение опорно-двигательного аппарата. Это следствие сложных родов.

Татьяна Корент, мама ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата:

- У меня на седьмом месяце отслойка плаценты резкая, и уже стоял вопрос жизни и моей и ребенка. Когда нас доставили в роддом, у меня уже было три часа кровоизлияние, гипоксия у ребенка. Очень в тяжелой форме все.

Гипоксия - это кислородное голодание мозга. Оно может возникать во время сложных родов и беременности. В результате у ребенка отмирают клетки мозга. А это часто приводит к ДЦП.

После рождения Елизар перенес несколько сложных операций. Только в три года мальчик начал ползать. Врачи говорили Татьяне, что ее сын даже не будет ходить! НО женщина не сдалась.

Ирина Зуйченко, специалист по физической реабилитации:

- Сейчас много родителей проходят общеобразовательные программы, становятся реабилитологами, медсестрами. Каждая мама чувствует, где какая мышца в тонусе у ребенка.

Материнская забота и методики реабилитологов творят чудеса. Елизар уже научился сам ходить! В следующем году мальчик должен пойти в школу. Впрочем, особым детям попасть в обычное учебное заведение - тяжело.

Татьяна Корент, мама ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата:

- Это тяжело. Я думаю, что даже нереально. Интернат. Единственное, что есть специализированые школы - интернаты, туда, куда нам есть шанс попасть.

Почему родители так боятся отдавать особых детей в интернаты? Потому что в этих заведениях - упрощенная программа. Потом ребенку с интернатным образованием почти нереально поступить в ВУЗ.

Вот это - уникальная школа в Броварах. Здесь учеников нежно называют "мозайчата" - потому что заведение называется "Мозаика". И в нем никто никогда не говорит, что они дети с ограниченными возможностями. И их учебная программа не отличается от программы других школ. От такого отношения малыши меняются на глазах.

Ксения Карбовская, основательница Учебно-реабилитационного центра Мозаика:

- Дети действительно стали другие. И это замечают и родители, и все. Результаты очень хорошие. Мы когда брали персонал, мы брали тех, кто будет относится к ним как к обычным, нормальным детям.

Ксения открыла эту школу после того, как выжила в страшной автомобильной аварии. Чтобы делать добро. И ей это удалось.

- Рахуйте по порядку. Сім, Мілана, вісім, дев'ять.

Семилетняя Лиза старательно пишет в тетради. У нее - ДЦП, и она прикована к инвалидной коляске. Впрочем, девочка умеет радоваться жизни и безумно любит рисовать.

- Давай розочку. Видишь? Уже розочка получилась. Оранжевая. Оранжевая розочка.

В этой школе фантазию детей не ограничивают. Эти картины нарисовали дети с ДЦП, синдромом Дауна и аутизмом.

- Вот так раскрываются дети. Они на эмоциональном уровне выплескивают нестандартные свои ситуации. Была грусть. Задача была нарисовать грусть, печаль, слезы. Вот это все они показали.

Но больше всего, о чем сейчас мечтают родители таких детей - чтобы общество не отворачивался от них. Чтобы они могли учиться рядом со здоровыми учениками. Как в Европе.

Наталья Гришина, биомедицинский инженер:

- Зараз запроваджується інклюзивна освіта в Україні, щоб дітки такі навчалися в звичайних школах, відчували себе частиною суспільства. А також після школи вони можуть вступати в університети та успішно їх закінчувати.

Татьяна Знаменская, президент Ассоциации неонатологов Украины:

- Есть опыт работы с нашей Троещинской школой, когда детки с ДЦП учатся в общих классах, и как дети бережно относятся к этим деткам. Вот это надо популяризировать, чтобы у родителей не было страха, что их детей обидят в общественных школах.

Но пока инклюзивное образование в Украине - редкость. И причина еще и в неготовности общества принимать людей с особенностями.