Телеканал НТН
Сообщить новость

Новости канала

21 ноября 2015, 22:14 Общество
Теракты в Европе - чего ждать дальше
Теракты в Европе - чего ждать дальше

В Брюсселе могут взорвать метрополитен. Бельгийская полиция нашла взрывчатку и химикаты в районе Моленбек, где жили батакланские террористы, объявила наивысший уровень угрозы и вывела на улицы снайперов. Один из организаторов атак - Салах Абдеслам - еще на свободе, а еще разведка информирует: ИГИЛ приказал подпольным агентам ждать приказа, чтобы устроить сразу несколько синхронных атак в Европе. Под прицелом - Лондон, Рим, Милан и Ватикан, а еще крупнейшие города Германии.

Самое страшное оружие в руках Исламского государства - социальные сети и женщины! Слабый пол превращают в смертниц, потому что на женщину с ребенком падает меньше подозрений. Исповедь одной из тех, кому удалось проникнуть в центр вербовки и выбраться оттуда живым, а еще - о тактике пропаганды ИГИЛ и музыку на крови.

Брюссель патрулируют снайперы, на улицах войска, закрыто метро и обыскивают прохожих. В городе - угроза терактов. Кроме Брюсселя, сразу несколько европейских мегаполисов - Лондон, Кельн, Рим, Милан и даже Ватикан - может постигнуть судьба парижан, сообщают спецслужбы. В междунродном розыске - бельгиец Салах Абдеслам, один из главных подозреваемых в атаках 13 ноября, а ИГИЛ снова публикует угрозы в интернете. Мол, Франция - это только начало. Европа усиливает охрану на границах, авиаперевозчики обмениваются базами данных пассажиров - чтобы ни на земле, ни в воздухе не допустить атак.

Париж до сих пор устлан цветами и лампадками на местах, где смертники неделю назад убили десятки невинных людей. По погибшим плачет сама природа, французскую столицу заливает дождем, а фото жертв у импровизированных мемориалов присыпаны увядшими осенними листьями.

Парижане, несмотря на новые угрозы, идут пить вино на террасах, как привыкли поступать до черной пятницы. Люди утверждают: их не испугать, и объявили кампанию "все в бистро". Хотя еще несколько дней назад город, прежде всего квартал рядом с Стад-де-Франс, снова вздрогнул от взрывов.

В коммуне Сен Дени полиция нашла засаду террористов, где скрывался организатор парижских терактов Абдельхамид Абауд с двоюродной сестрой Хасной Айтбулахен. На след вышли, прослушав телефонные переговоры боевиков, и полиция начала штурм.

- Вона була білявкою, снайпери вже прицілилися, але жінка вбила себе, шматки тіла розлетілися довкола. Мене досі нудить від побаченого.

Она стала первой в Западной Европе женщиной-смертницей. Полиция ликвидировала и брата Хасны. Однако главный вопрос - сколько сообщников банды до сих пор на свободе и как распознать их в европейцах?

- Як можна так безстрашно вбивати інших людей? Я не перестаю плакати.

- Це просто перевертні, які прикидаються звичайними людьми, а виявляються злочинцями.

Ни о Абауде, который финансировал и координировал деятельность батакланских террористов, ни о его сообщнике Абдесламе ни знакомые, ни соседи не могут сказать ничего плохого.

Оливье Вандерхаген, социальный работник:

- Звичайний хлопець з передмістя Брюсселя якоїсь миті просто перетворився на радикального терориста. Він не поводився якось інакше, не був антисоціальним, мав дрібні проблеми з законом, однак завжди усміхався й ні з ким не конфліктував.

- Ми росли в одному дворі, вони живуть на поверх нижче. Усі троє братів завжди були чемні, хоч їхні батьки й не надто заможні - купували синам дизайнерський одяг. Вони вчилися в ліцеї. Потім хлопці відростили бороди, але ніхто не звернув на це уваги й нічого лихого не запідозрив. Ми шоковані, що один з них став смертником, інший - переховується від поліції й організував ці криваві теракти.

Устраивать атаки могут и женщины, которых начал вербовать ИГИЛ. Их учат убивать ради болезненных идеалов банды, жертвовать собой и даже собственными детьми и устраивать расправы над невинными людьми. ИГИЛ выбирает социально уязвимых девушек. Как случилось с сестрой Абдельхамида Абауда.

Карим, одноклассница смертницы:

- В дитинстві її приковували кайданками й ланцюгами до батарей, фізично знущалися. Пізніше в школі вона тікала з уроків, потім були наркотики, зв'язки з вуличними злочинцями. Якоїсь миті вона зізналася мені, що більше не мусульманка, що не має нічого спільного з ісламом і їй нічого втрачати. Вона слухала якусь специфічну музику, читала реп, нюхала кокаїн.

Французская журналистка Анна Ерелль смогла попасть в центр, где вербуют европеек в ряды Исламского государства.

- Раніше жінки були для них товаром, їх викрадали на завойованих територіях немов трофеї. Нині джихадисти розуміють - жінка, а особливо вродлива, може бути знаряддям убивства. Їх вчать нарівні з чоловіками користуватися зброєю і перетворюють на смертниць, які безжально вбивають себе й інших.

Потенциальных террористок вычисляют через социальные сети. И именно современные технологии, а не автоматы - самое опасное оружие в руках. Именно через интернет боевики сообщили, что 13 ноября станет 11 сентября для Парижа, а в последнем видеообращении назвали новые города, где планируется атаки.

- Так само, як ми вдарили по Франції, по її центрові - Парижу, наступна ціль - Америка й Вашингтон.

Они убивают людей и пропагандируют массовые казни. Уничтожают бесценные памятники мировой истории, чтобы построить собственные. Они создали целую субкультуру, и благодаря интернету стали просто вездесущими. Кто конкретно финансирует такой бизнес на крови - неизвестно, однако боевики снимают фильмы, пропагандистские видео, а главное - имеют сверхмощные онлайн-ресурсы, где вербуют в свои ряды европейцев, и обладают целой сетью подразделений во всем мире. Они транслируют казни, отрезают людям головы на камеру и анонсируют новые теракты в угрожающих видео.

Студенты, модельеры, журналисты, спортсмены, музыканты. ИГИЛ не случайно выбрал для терактов не достопримечательности, а ударил по самому сердцу Парижа. На Стад-де-Франс в тот вечер был президент Франсуа Олланд и руководитель внешнеполитического ведомства Германии - Франк Вальтер Штайнмайер. Театр Батаклан, где боевики захватили заложников и где погибло больше всего людей - культовое заведение французской столицы.

На сцене концерт-холла когда-то выступали Prince, Robby Williams, Oasis, 30 seconds to Mars, Metallica, Backstreet Boys. Сейчас звезды массово отменяют концерты в знак траура по жертвам терактов. С родственниками тех, кто пострадал во время атак, как собственно и с теми, кому повезло выжить, работают психологи. Уже сформировалось так называемое поколение Батаклан. Это молодежь, которая боится террористов, боится в кинотеатре, на концерте или в кафе встретиться с камикадзе, который подорвет пояс смертника рядом с тобой. Те, кто совершил расправу 13 ноября - выходцы из Африки, однако давно жили в Европе. Люди, которые жили рядом с террористами, знали их в лицо - не смогли распознать угрозу. А значит - никто не может дать гарантий, что сосед, коллега по работе или таксист, который подвозит домой, не станет следующим кровавым мстителем.