Телеканал НТН
Сообщить новость

Новости канала

6 ноября 2015, 22:38 Общество
История и мифы киевского метро
История и мифы киевского метро
52 станции, 70 километров общей протяженности рельсов - так за 55 лет разросся самый удобный в Киеве вид транспорта - метрополитен. Сегодня у подземки юбилей - 6 ноября со станции Крещатик отправился первый поезд. Тогда, в 1960-м, остановок было всего пять. Призраки, крысы-мутанты и нечистая сила - что только не придумывали фантазеры о столичном метро. 

- Настав довгожданий день. Десятки тисяч пасажирів щодня мчатимуть підземними магістралями.

Это было ровно 55 лет назад. Киевский метрополитен встречает первых пассажиров. Тогда это казалось невероятным. 

- Побувати в київському метро хочеться всіх трудящим країни. Будь ласка, друзі! 

Этот поезд проехал 5 станций: Вокзальная, Университет, Крещатик, Арсенальную и Днепр. Первых пассажиров пускали в подземку бесплатно - по специальным приглашениям. Их выдавали передовикам производства. А вот такими были первые талоны в метро. Со временем на смену билетам пришли пятаки. Впоследствии их заменили на жетоны - сначала металлические, а затем пластиковые. Они стали лицом подземки.

Анна Иванова, заведующая музея Киевского метрополитена: 

- Их часто подделывают… Брали мальчишек за руку, я говорю: из чего сделал жетон? Из тазика, вырезал.

Здесь в трех залах музея - вся история метрополитена. Вот в углу стоит старое потертое кресло первого директора. Здесь можно даже увидеть, как когда-то прямо из депо вагон ставили на рельсы на мосту. Такого не было ни в одной стране.

- Вес вагона - 36 тонн.

А станция "Золотые ворота" - одна из самых красивых в мире. 

- Если обойти станцию по часовой стрелке, можно в проемах увидеть лики святых, 8 церквей и 32 орнамента.

А вот мы уже в сердце метро - в тоннеле. Общий его путь почти 70 километров. Каких только легенд не сочиняли о тайнах под землей. В 80-х годах киевлян напугали слухами о больших двухметровых крысах- мутантах.

Наталья Макогон, руководитель отдела Киевского метрополитена:

- Ходят слухи, что у нас здесь склады консервов каких-то, крысы-мутанты, вы видите, что никаких консервов здесь нет, а соответственно и мутантов, и крыс. Потому что кушать нечего.

Оказалось: это была выдумка газетчиков. Журналисты написали такое, чтобы поднять тираж издания. 
 
- То, что вы видите - эти стены, они, наверное, вас ужасают, но эта готовность станции процентов на 70. Здесь можно сделать облицовку, и можно ее запускать.

А это метро, ​​которого нет. Станция-долгострой "Львовская брама". Ее планировали сделать самой глубокой в мире. Но не судьба.

Геннадий Стамбула, корреспондент: 

- Станцію-привид київського метро "Львівська брама" мали відкрити ще в середині дев'яностих років. Однак терміни ії введення в експлуатацію багато разів переносилися. Станція зараз законсервована і вже навіть починає руйнуватися. 

- Шановні пасажири, будьте ввічливими. Поступайтесь місцем у вагонах поїздів інвалідам, людям літнього віку та пасажирам с дітьми. 

Его баритон звучит в киевской подземке почти четверть века. Николай Петренко - руководитель академического театра кукол, а по совместительству - голос метро. Он может без запинки перечислить названия всех 52 станций. А любимая - Лесная, ведь живет близко. 

- Станція Лісова. Кінцева. Поїзд далі не іде. Звільнить, будь ласка, вагони.

 Голос Николая Ивановича не раз пытались заменить другим. Но конкурентов так и не нашлось.

Николай Петренко, "голос" Киевского метрополитена: 

- Інколи пасажири впізнають, вони підходять і кажуть: Доброго дня. Ми вас бачили по телебаченню.

Кого только не возила столичная подземка. Здесь когда-то был даже кубинский лидер Фидель Кастро. Он тогда сказал, что нью-йоркское метро ни в какое сравнение не идет с киевским. А это до сих пор заслуга семитысячного коллектива, который трудится круглосуточно под землей.