Телеканал НТН
Сообщить новость

Новости канала

25 июня 2015, 22:36 Общество
Столичные водители учатся уважать полосу для общественного транспорта
Столичные водители учатся уважать полосу для общественного транспорта

Уже неделю на столичном бульваре Перова работает отдельная полоса для общественного транспорта. Она должна облегчить жителям спальных массивов дорогу к метро - имея собственную полосу, автобусы и маршрутки не будут стоять в пробках. Такова основная идея столичных транспортников.

Только для маршруток, автобусов и троллейбусов. В Киеве на левом берегу выделили полосу, по которой может двигаться только общественный транспорт. Маршрут длиной 13 километров.

Александр Козловский, руководитель Департамента Киевгоргосадминистрации:

- Для чего мы это делаем? В первую очередь полоса для общественного транспорта - это комфорт передвижения, это приоритет общественного трансопрта во всей транспортной инфраструктуре города.

В общем полоса для общественного транспорта будет по всему Киеву - почти 40 километров - и будет пролегать по так называемому Малому кольцу города. На столичном бульваре Перова свой собственный путь автобусы и маршрутки получили неделю назад. Привыкли ли автомобилисты к тому, что теперь имеют только две полосы вместо трех? Отправляемся смотреть вместе с экипажем ГАИ.

- Майже нікого немає, так?

- Не, они почти не нарушают, только перестраиваются.

Впрочем, нескольких нарушителей нашли. Оба водителя знают, что означает буква А на дороге, оправдываются почти одинаково.

- Я бачу, що смуга, автобус меня поджал, и я не успел перестроиться, включил поворот, потому что не было разделительной полосы, я не смог перестроиться.

- Ви знаэете, що це смуга для громадського транспорту?

- Абсолютно верно.

- Ви знаєте, що це смуга громадського руху?

- Да.

- Ви який штраф за це, великий штраф. Штраф 510 гривень мінімальний. Тому треба буде уважнішим. Сьогодні іде профілактика, попереджаєм водіїв, щоб вони не порушували.

Но много ли добросовестных водителей, если правоохранителей нет?

Ирина Винокурова, корреспондент:

- Як на практиці працює смуга для громадського транспорту, ми вирішили перевірити на власні очі, проїхавшись разом з водієм автобуса.

Чудо - но автобус мчится по своей пустой полосе. Кроме общественного транспорта здесь никого. Водитель говорит - так должно быть всегда, а не только днем.

Сергей, водитель автобуса:

- Сейчас-то в принципе мало машин, а вот в час пик, когда все забито. Сейчас все в левый ряд сунутся, все там, а когда начинается утром тянучка, тогда лезут в этот ряд. С 7 до 9 поток машин идет, тогда занимают этот ряд, конечно, мало, в основном нормальные водители держутся там, есть всякие, скажем так.

Довольны собственной полосой и маршрутчики. Хотя также жалуются - в час пик водители легковушек часто нарушают.

- Набагато легше їздить, якби всі виконували, було б дуже добре.

Валерий, водитель маршрутки:

- Тепер чисто наша полоса, ми себя спокойно чуствуєм, їдемо. В час пік, самі пойміть, каждий спешить на працю, хто як може, так і їде, особенно як пробки, їдуть і по бульварам, і по тратуарам, я імею в віду машини, не автобуси.

Для тех, кто не поймет, что такое полоса общественного транспорта, последним аргументом должен стать штраф от 510 гривен. Но пока на бульваре Перова водителей обещают не наказывать, а только предупреждать.