Телеканал НТН
Сообщить новость

Новости канала

2 октября 2014, 23:29 Общество
Харьковские авиамоделисты создали беспилотник для армии
Харьковские авиамоделисты создали беспилотник для армии

В Харькове авиамоделисты создали для армии свой беспилотник. Первые несколько летательных аппаратов передадут в зону АТО девяносто третьей бригаде. Ее бойцы как раз учатся управлять "птичкой".

Испытательные запуски уже позади. Теперь пилоты оттачивают мастерство. На компьютерную игру это похоже только извне. Для вождения "Гусака" - так назвали аппарат - нужны незаурядные навыки. Физика полета - как у обычного самолета. Нужно учитывать много факторов.

Артем, военный:

- Ветер учитывается. Для этого у нас вот это вот. Она учитывает ветер. И нам показывается, сразу выводится - какая сила ветра, с какой стороны он дует, чтоб определять. Если будет ветер дуть прям на самолет, нужно ж добавлять газу, чтоб он побыстрее летел. А если как раз по ветру - это хорошо. Убираешь полностью газ и можно планировать по-тихому, чтоб "они" не слышали.

Артем и Андрей - бойцы 93-й бригады. Здесь в командировке - укрощают "гусака", который вскоре поступит на вооружение подразделения.

Андрей, военный:

- Такие аппараты нужны были еще с самого начала кампании. Мы остро в них нуждаемся и ждем завершения проекта и начала эксплуатации. В наших краях боевые действия не затихли. Мы стоим рядом с аэропортом, Авдеевкой, у нас постоянно происходят артиллерийские дуэли. Кроме того, мы находимся по соседству с сепаратистами. Соответственно, нам постоянно нужно эксплуатировать это, каждый день.

Об острой потребности в беспилотниках волонтер Михаил Кобцев узнал от разведчиков.

Михаил Кобцев, волонтер:

- Артиллерия высылает вперед двух разведчиков. Которые заходят на вражескую территорию - на 15-20 км, и оттуда координируют уже собственно огонь. И каждую неделю 1 или 2 человека не возвращался. Это люди, которые туда идут - они идут практически на верную смерть. Зачем нужен беспилотник? Беспилотник полетел, посмотрел, в режиме он-лайн передал.

Создали "Гусака" харьковские авиамоделисты. Подобрали оптимальную конфигурацию. Пульт вождения и четыре планера, на которые устанавливают передатчики и камеры. Одна - чтобы "пилот" на земле видел, куда направлять аппарат. Другая, высококачественная - для сбора собственно информации.

Андрей Остриков, инженер:

- Высота полета ограничивается исключительно оптикой камеры. Достаточная, чтобы считывать информацию. Удаление порядка 15 км реальное. Там может отрабатываться какой-то полигон и возвращаться. Все упирается в метеоусловия: ветер и возможность вернуться обратно.

Запаса топлива - то есть заряда аккумуляторов - Гусаку хватит на 24-километровое путешествие. Для разведки этого достаточно. Насколько уязвим аппарат? Ведь на малых высотах его и слышно, и видно. Конструкторы говорят: из пушек по нему бить не будут. А пули планер из пенопласта выдерживает - даже несколько попаданий для него не смертельны. Стоит такая "птица" 6 тысяч долларов.