Телеканал НТН
Сообщить новость

Новости канала

10 июля 2013, 00:15 Общество
ГАИ требует убрать рекламу с автодорог
ГАИ требует убрать рекламу с автодорог

Долой рекламу с дорог! Такое новое улучшение для водителей готовят ГАИшники. Правоохранители считают - щиты с информацией отвлекают участников движения, поэтому конструкции предлагают перенести или демонтировать. Рекламщики - шокированы, поскольку потеряют работу. Но это - уверяют - не главная проблема.

Ее много и она мешает. ГАИшники решили бороться с рекламой. Разработали даже целый законопроект.

Станислав Мизин, руководитель отдела Департамента ГАИ Украины:

- Встановлення мінімальної допустимої відстані 10 метрів, на який рекламоносій може розміщуватися від краю проїжджої частини, заборона розміщення на опорах дорожніх знаків, світлофорів, інших технічних засобах регулювання дорожнього руху.

Это не украинские новации. Не скрывают - пользуются мировым опытом.

Станислав Мизин, руководитель отдела Департамента ГАИ Украины:

- На дорогах позаміських в більшості європейьских країн рекламоносії розміщенні на достатній відстані від проїжджої частини, в середньому 50 м - це дороги загального користування, 200 - це швидкісні автобани.

Такие меры ради безопасности водителей. Мол, их зрительный анализатор теряется в потоке информации.

Александр Зубенко, руководитель отдела Департамента ГАИ Украины:

- То есть в этом случае непроизвольное внимание водитель обращает прежде всего на такой яркий объект, и концентрация внимания на дорожную обстановку, она ослабевает.

Столичные водители, которых опросила съемочная группа Свидетеля, соглашаются - разноцветные картинки иногда мешают.

Станислав, водитель:

- Так оно постоянно отвлекает, вот едешь, глаз постоянно - хочешь, не хочешь - на рекламу.

Вячеслав, водитель:

- Это прецедент к аварийной обстановке, водитель отвлекся - котенок на дороге, водитель отвлекся - на дороге человек.

Вот только в статистике причин ДТП ни полслова о рекламе. Там уже много лет на первых местах - превышение скорости и нарушение правил маневрирования.

Артем Биденко, руководитель Ассоциации наружной рекламы Украины:

- Хто, в якому розумі додумався, що якщо щит перенести на 10 м, то люди перестануть на нього дивитися?

Ассоциацию наружной рекламы инициатива ГАИшников озадачила. Там даже не наступления на их рынок пугаются. В случае утверждения законопроекта часть конструкций может просто остаться без хозяев. Ведь их перенос или демонтаж очень дорог.

Артем Биденко, руководитель Ассоциации наружной рекламы Украины:

- На кожен щит треба витратити 15 тис. грн, в державі є такі гроші? Немає, підприємець теж не має цих грошей, ці щити реально, я вам скажу, раз на півроку їх фарбують, ремонтують, це вітер, це опади, проходять рік, два - ці щити починають падати.

А это уже реальная опасность для соотечественников. История имеет такие примеры. В начале 2000-х в Сан-Паулу запретили наружную рекламу. Брошенные без присмотра щиты за два года просто сгнили. И начали рушиться. Конструкции с информацией возобновили. Может ли такое быть в Украине - пока неизвестно.

Елена Ткаченко, корреспондент:

- Це не перший раз ДАІвці намагаються відсунути, або й прибрати рекламу з українських автошляхів. Минулі спроби не проходили випробування Верховною Радою. Нинішній свіжий законопроект ухвалив Кабмін, і ниін справа знову-таки за депутатами.

А они уже ушли на каникулы. Когда вернутся осенью, возможно, приоритеты в законодательстве изменятся.