Народ против педофилов. Движение против извращенцев в России существует уже давно, сейчас оно докатилось до Киева. Члены организации изобличают сладострастников в социальных сетях, назначают им встречу в людных местах под видом несовершеннолетних мальчиков и девочек. Но вместо детей на рандеву приходит группа парней. Они читают обманутым извращенцам лекции и унижают их.
- Можно я молчать буду?
- Ну какое молчать, мы вас заставим говорить. Как вас зовут? Представьтесь, пожалуйста, как вас зовут?
- Может, на паузу? Щас объясним? Миша, ставь на паузу.
Такое видео появилось недавно в интернете. Группа молодых людей активно побуждает к разговору незнакомца.
- Смотрите, у нас есть два варианта, либо мы вас сдаем в милицию со всей перепиской, либо вы все рассказываете, как есть, нам и уходите с чистой совестью.
- Отпустите! Зачем.
- Сиди не рыпайся, сиди нормально, ты че, не понял? Сиди!
Как оказалось, на мужчину ребята вышли через сайт знакомств. Общались с ним, изображая четырнадцатилетнего подростка. В переписке взрослый подробно описал, которого секса хотел бы с парнишкой. Далее назначил встречу. И на нее пришло несколько парней.
- Твоя игрушка? Твоя? А че ты отворачиваешься? Руку держи его, целуй пипиську, целуй её, давай целуй, молодец, поцеловал, смотри в камеру!
Дело якобы благородное - педофилов ловить. Но законно ли без суда и следствия обвинять человека в преступлении?
Иван Боднарук, юрист:
- Знущання над затриманим, те, що вони затримали і не викликають працівників міліції, також вони не звертаються з заявою до правоохоронних та контролюючих органів, це - порушення, вони вчиняють адміністративне правопорушення. Це дрібне хуліганство, за що можна понести відповідальність до 15 діб арешту.
Юрий Ирхин, психолог:
- Этот благородный мотив перекрывается стремлением к самосуду, а самосуд - это такое точно преступление, может, даже хуже, по одной простой причине: самосуд совершается над уже готовым преступником, а преступник должен быт подвержен суду.
Бороться с педофилами - это похвально, говорят правоохранители. Но - не такими методами. Потому что подобная охота больше похожа на развлечения агрессивной молодежи. И в милицию ни с одним заявлением никто не обратился.
Владимир Полищук, начальник управления МВД Украины:
- Злочини подібного характеру розслідують наші управління по боротьбі зі злочинам, повязаними з торгівлею людьми, а також з кіберзлочинністю, і є результати такої роботи. Вони документують від початку до кінця, що дає підстави порушувати кримінальні справи.
Правоохранители говорят - только суд может назвать человека преступником. А не группа молодых людей, которые издеваются, поскольку понимают - обесславленная жертва в милицию не пойдет.