Телеканал НТН
Сообщить новость

Новости канала

9 июня 2012, 23:37 Общество
Как предотвратить травматизм на железной дороге
Как предотвратить травматизм на железной дороге

Железнодорожники констатируют: увеличивается травматизм именно летом. Пассажиропоток увеличивается в разы. Кто едет отдохнуть на природе, кто на дачу. Едва ли не самым популярным видом транспорта является электричка. Однако иногда удобные и проверенные временем поезда становятся опасными. Как не попасть впросак на рельсах - наш следующий сюжет.

Дачника с сорокалетним стажем Бориса Андреевича журналисты "Свідка" встретили на железнодорожной платформе. К любимым шести соткам пенсионер по субботам добирается электричкой. Но в ближайшее время наш собеседник планирует изменить способ передвижения - уж очень напугал недавний случай, который увидел собственными глазами.

Борис Андреевич, дачник:

Жінку за ногу і протягнуло там, между платформою, бо машиністу не видно. Колись там було дзеркало і міг дивитися, а потім  воно кудись щезло.

Об опасностях, подстерегающих пассажиров в электропоездах, хорошо знает и киевлянка Тамара Петровна.

Тамара Петровна, дачница:

Сидіти спокійно, не крутитись, не вертітись. Коли людина вскакує в последній момент в електричку, а буває таке, що людина вискакує,коли двері закриваються. Можна й ногу там оставить, і руку там можна оставить.

По статистике только на железной дороге, обслуживающей Киевскую область, с начала года травмированы более восьми десятков человек. Основная причина многочисленных переломов и синяков - беспечность пассажиров.

Наталья Мельник, руководитель сектора Юго-Западной железной дороги:

- Слід памятати, що залізниця - це зона підвищеної небезпеки. Тому треба бути там особливо уважними і обережними. Не слід перебувати в стані алкогольного сп»ягніння. Це знижує увагуПри посадках, висадках з електропотягів слід притримуватися за поручні.

Если телесные повреждения пассажир получает не по собственной вине - на такие случаи распространяется Закон о страховании на транспорте. Он обязывает перевозчика компенсировать причиненный ущерб.

Эдуард Багиров, правозащитник:

Пассажир обязан потребовать от машиниста или начальника поезда, чтобы составили акт о несчастном случае. С этого момента возникает страховой случай. Если пассажир получил инвалидность 1 группы - это 90 процентов страхового случая, второй - 75, третьей - 50 процентов. В остальных случаях 105 гривен за каждый день больничного.

Однако, по словам правозащитников, получить денежную компенсацию за увечья от железной дороги крайне сложно. В большинстве случаев поездная бригада подписать акт об инциденте просто отказывается.

Эдуард Багиров, правозащитник:

Необходимо записать данные пассажиров, которые были рядом, которые все видели и могут: раз - выступить свидетелями в суде, два – доказать: случай страховой, несчастный случай, а в третьих - невыполнение должностными лицами своих обязанностей. А это уже, извините, уголовная ответственность.

Поэтому, чтобы не попасть впросак, будьте бдительны и соблюдайте нехитрые правила безопасности на железной дороге.

- Треба не стояти на краю платформи. В одній  руці щось несеш, а друга свободна, щоб було за що взятися, в мене такий принцип. В останній вагон і у перший ніколи не сідаю.

Не ломлюся ніколи. Як успіваю, то сідаю, а як ні, то следующу чекаю. От і все.