Грузовикам запретили въезд в столицу. Однако, только днем, и по немалой жаре. Так застраховываются от разрушения дорог. Хоть и поздно - колеи уже образовались на нескольких крупных магистралях.
Елена Ткаченко, корреспондентка:
- Київ не в'їзний. Вантажівкам заборонили пересуватися столицею з 10-ї ранку і до 10-ї вечора. Мовляв, у спеку в місті їм робити нема чого.
Такие запреты вынужденные. Иначе асфальт не уберечь.
Владимир Рожняковский, заместитель генерального директора Киевавтодора:
- Коли наблюдається найвища температура, розм’якшується асфальтно-бетонне покриття, і відбувається руйнування його.
Табу на въезд когда на улице больше двадцати восьми градусов тепла. Это температура плавления асфальта.
Наталья Сторожик, руководитель пресс-службы УГАИ г. Киева:
- Від того, що у нас зараз Київ настільки заполонений транспортом, щоб додатково не ставались ДТП, тому контролюємо в’їзд цих автівок, тому що саме вони дають таку руйнацію.
Водители от инициативы не в восторге. Андрей возит по стране кондитерские изделия. Говорит, от запрета одни убытки.
Андрей, водитель:
- Ну, конечно, и грузиться, работают же все днем, полностью днем, никто ж ночью не грузит. Пусть все переходят на ночь работать тогда.
Табу распространяется только на отечественных перевозчиков. Транзитных иностранцев не трогают.
Златко, водитель:
- По окружной! Я в киев не еду, по окружной! В Москву, детское питание.
Владимир Рожняковский, заместитель генерального директора Киевавтодора:
- Ті автівки, які мають відповідне оформлення та таблички "ТИР", без перешкод рухаються містом даже під час заборони.
В прошлом году тоже нельзя было заезжать в Киев. И все же, дороги попортили на 15 миллионов гривен. В этом сезоне убытков тоже не избежать.
Уже образовались колеи на проспекте Победы и Большой кольцевой.
Владимир Рожняковський, заместитель генерального директора Киевавтодора:
- Зараз спеціалісти Київавтодору підраховують збитки, а це є збитки територіальної громади, і потім будуть адекватні міри прийняті і колійність ліквідована.
По примеру столицы последовали и восточные регионы. Летом там крайне жарко. Поэтому решили обезопаситься.
Сергей Тертышный, сотрудник УГАИ в Луганской области:
- В области всего 6, остальные территориального значения, которые оставлены для объезда государственных дорог.
С нарушителями режима цацкаться не будут.
Борис Боченков, и.о. руководителя отдела УГАИ в Донецкой области:
- Наша задача - остановить транспортное средство, рекомендовать стать на отстой. Если водитель будет игнорировать просьбу, будем составлять административные протоколы.
Водители на рожон не лезут. Жалуются только: на окраинах городов не всегда стоянки, где можно отдохнуть с железным конем.