На Ровенщине брат зарезал брата. Мотивов убийства родители до сих пор не понимают. Говорят, 34-летний сын стал особенно агрессивным по возвращении из зоны АТО. И буквально с первых дней демобилизации начал злоупотреблять спиртным. Постоянные возлияния последние несколько месяцев и сделали свое дело в тот трагический вечер. В крови брата-убийцы эксперты обнаружили алкоголь, количество которого превышало норму в тринадцать раз!
Светлана Прокопчук, корреспондент:
- У Підгайцях історією сучасних Каїна та Авеля шоковані. За одну мить батьки втратили двох синів. Ігоря назавжди, а Валентина - на довгі роки в'язниці.
В семье Парфенюк трое сыновей. Примерно в десять вечера отец сидел с ними во дворе. Средний, Валентин, говорят родители, как раз вернулся домой нетрезвым. Впрочем, был очень спокойным, никто даже подумать не мог, какой ужас произойдет уже в следующее мгновение.
Николай Парфенюк, отец погибшего:
- Ми сиділи там, говорили, а Валік от тут сидів. Чого він кинувся? Він ні з того, ні з сього кинувся. І Ігор скочив, каже: не зачіпай батька. Дивлюся, падає.
Игорь упал, как подкошенный, прямо посреди двора. Родные 28-летнего мужчины не сразу поняли, что с ним произошло. Самый старший из сыновей, Руслан, бросился ему на помощь, делал искусственное дыхание, несколько раз звонил на скорую. Валентин тем временем вытер окровавленный нож и спрятал его в карман. Хладнокровие убийцы удивило всех.
Николай Парфенюк, отец погибшего:
- В нього постоянно був той ніж. Він постоянно ним грозився, що я ножика маю, такий складний.
Как выяснили, Валентин попал брату прямо в сердце. Тот еще несколько минут пробыл без сознания и умер.
Светлана Парфенюк, мама погибшего:
- Він дуже добрий був. Що не попросиш, завжди все зробить. Ми оце планували на цю суботу вибирати картоплю. Казав, що я буду косити, а ви будете зносити гілляччя. Дуже добрячий був.
Николай Анатольевич - инвалид. Из-за болезни потерял ногу. Говорит: на месте Игоря должен был быть именно он. Младший сын так защитил его от старшего, потому что тот не впервые без причины нападал на отца.
Николай Парфенюк, отец погибшего:
- Пару днів назад он побив...
Валентина родители в последнее время боялись. Он недавно вернулся из зоны АТО. До его демобилизации о конфликтах в семье в селе не слышали вообще.
Жанна Голоюк, Подгаецкий сельский голова:
- Особливих претензій до сім'ї не було. Хлопці як хлопці. Час від часу, звичайно, зловживали спиртним. Валентин був призваний по мобілізації в зону АТО. Прослужив півроку, був контужений. Повернувся сюди додому, лежав у шпиталі в нас в Рівному. Потім був реабілітаційний період.
С мая Валентин был дома. А полтора последних месяца для его родных жизни в доме не было. Доставалось даже старенькой бабушке.
Евгения, бабушка погибшего:
- Мала три тих во…то він їх вибив.
- Зуби?
- Да. А бив оцього, що зарізав, то бив Ігоря головою у поріг в веранді. А я його обороняла. А він що мав його, то мене сюди і вибив.
Успокоить агрессивного сына могла только мама. Впрочем, в тот вечер она была в доме. Крика или ссоры не слышала, так как Валентин напал на брата молча.
Любовь Гуда, сотрудница УМВД в Ровенской области:
- Згідно з довідкою медичного освідчення встановлено, що у крові зловмисника виявлено 2,7 проміле алкоголю. За фактом умисного вбивства відкрито кримінальне провадження за частиною 1 статті 115 Кримінального Кодексу України. Наразі він перебуває в ізоляторі тимчасового тримання.
Убитого Игоря родители похоронят завтра. А заключенного Валентина, очевидно, посетят несколькими днями позже. Со слезами на глазах родители признаются: страшное преступление мужчине они простят, потому что, несмотря на все, он остается их сыном.