Православный священник Роман Николаев стал жертвой нападения в Киеве: его расстреляли в подъезде, прямо у дверей собственной квартиры. Нападавшие произвели два выстрела в голову, а затем побывали в доме жертвы. Что они там делали? И вообще, кто и почему хотел лишить жизни настоятеля?
Стены и пол залиты кровью, разбросаны ботинки и сломанные часы. Кинологи и эксперты ищут здесь любую зацепку. Это - место преступления в подъезде многоэтажки на Героев Сталинграда в Киеве. Здесь стреляли в священника Романа Николаева.
- Там дви гильзі валяются!
Батюшка возвращался домой после вечерней службы в храме Косьмы и Дамияна. Двери подъезда были открыты, потому что консьерж как раз поливал цветы во дворе.
Павел Прядко, корреспондент:
- Священник не став підніматися до квартири ліфтом, а пішов сходами, й саме на його третьому поверсі в нього почали стріляти. Нападники поцілили своїй жертві просто у голову.
Две пули. Обе попали в затылок. Зинаида Владимировна вздрогнула от громкого звука выстрелов, который услышала в тихий вечер. Но сразу подумала, что это сосед-пьяница стучит в чьи-то двери.
Зинаида Владимировна, соседка:
- Один сильный такой, как будто кто-то в дверь ударил, и потом второй такой, чуть-чуть.
Женщина не стала выходить в подъезд и не думала, что прямо рядом с ее дверью истекает кровью добрый сосед, который не раз помогал пенсионерке. Не знала об этом и другая соседка. Но уже через 5 минут после нападения именно она вызвала правоохранителей, потому что увидела кровь у входной двери в тамбур.
- Я должна была уходить, открываю дверь, а здесь кровь, и мы вызвали милицию.
Сейчас девушка уже спокойно рассказывает детали увиденного. А тогда она, перепуганная до смерти, забежала в квартиру, включила видеодомофон и, застыв, наблюдала за тем, что происходит у входной двери. Там было видно двух молодых людей: ключами они спокойно открыли дверь в квартиру соседа-священника, зашли туда, а через несколько минут так же спокойно вышли. В это время рядом лежал окровавленный владелец квартиры. Что искали у него дома злоумышленники? И почему никто из жителей этого дома не верит в версию о спланированном ограблении?
Галина Павловна, соседка пострадавшего:
- Вор когда-нибудь ходит вечером обворовывать квартиры, когда все дома или как раз возвращаются? Конечно, нет.
Ключи от квартиры нападавшие вытащили из кармана окровавленной жертвы. Возможно, злоумышленники искали в доме батюшки украшения или важные документы. А может, об ограблении даже речи не было, и это была просто месть? Ни к одной из версий жестокого нападения не склоняются коллеги и знакомые Романа Николаева.
Епископ Климент, глава информационного отдела УПЦ МП:
- У нас никаких особых версий нет, потому что отец Роман был очень хорошим священником, дружественным. Сказать мы ничего не можем, мы ждем, пока что милиция все расставит на свои места.
В милиции же, наоборот, говорят, что версий много и каждую собираются тщательно проверять. Правоохранители уже склоняются к мнению, что Роман Николаев стал жертвой бандитов не случайно, и они ждали в подъезде именно его. По факту стрельбы открыли уголовное производство по статье "умышленное убийство, не доведенное до конца". Ведь несмотря на два точных выстрела в голову, священнник каким-то чудом остался жив.
Ирина Левченко, помощник руководителя отдела ГУ милиции в г. Киеве:
- На цей час перевіряються усі можливі версії цього злочину, від звичайної побутової й до з метою пограбування й політничних, повязаних з роботою, будь-що.
Все, что сейчас могут сказать о нападающих правоохранители и жители дома: их было двое и оба - в балаклавах. Пока милиции не удалось найти ни одного следа преступников.
Павел Прядко, корреспондент:
- Біля входу до під'їзду встановлено одразу дві камери спостереження, але вони у павутинні й, як кажуть місцеві мешканці, давно вже не працюють.
Может, смог запомнить особые приметы нападавших сам священник? Но сейчас он в критическом состоянии в реанимации. Одну пулю медикам удалось извлечь из его головы, другая - до сих пор там. Пока врачи не решаются делать вторую операцию, потому что 44-летний Роман Николаев может просто не пережить ее.
- Очень хороший, все его любили и все к нему хорошо относятся, так что надо молиться за его здравие!
В то, что у священника хватит сил выбраться из комы и дать ценные показания милиции, верят его прихожане. И слова жертвы могут стать решающими в расследовании этого преступления.