Извинения прежде всего: в Никополе молодой очень старался, чтобы обидчик его матери признал свою вину. Обиду сын воспринял как собственную, и жестоко отомстил.
Неделя жители многоэтажки жаловались на вонь из квартиры шестидесятилетнего пенсионера. Наконец, вызвали милицию. Хозяина нашли на кухне с перерезанным горлом. Ни следов ограбления, ни других зацепок не было. Но помог оперативникам опрос соседей.
Анатолий Колбатов, руководитель Никопольского ГО милиции:
- Много проживающих в данном доме, при поквартирном обходе данного дома, нам каждый дал по-немножку информации, в ходе которого сложилась картина совершенного убийства и лица, возможно, его совершившего.
Он жил на четвертом этаже, она - на десятом. Встречались часто, поочередно у каждого. Каждый раз с выпивкой. Приятеля матери ее сын не уважал, время от времени не отказывался выпить вместе. Но однажды мелкая ссора крайне разозлила парня.
Анатолий Колбатов, руководитель Никопольского ГО милиции:
- Мотив убийства настолько банален, что даже невозможно и предположить. Только лишь потому, что некий гражданин, который был убит, причинил телесные повреждения матери ключами по лицу.
Царапина на лице матери месяц терзала сердце молодому человеку. Он хотел только одного: чтобы обидчик извинился. С надеждой услышать признание в очередной раз посетил пенсионера.
Александр, задержанный:
- У него с собой была бутылка паленой водки. Я, недолго думая, согласился. Думал, под это дело человек как-то раскроется, помиримся. Что, тяжело извинится? Сказать, пьяный был.
Мужчины выпили, но разговор не клеился. Старик только нагло улыбался. Поэтому парень использовал последний аргумент - нож - чтобы напугать до смерти.
Александр, задержанный:
- Я взял радом лежащий нож, подошел к нему, при этом я ничего от него не услышал. Он еще шире улыбнулся. Я сказал, ну что, он - что? И тут я не знаю, рука спонтанно согнулась в локте, и я при этом смотрел ему в лицо, я не подумал, что случилось, это рефлекторное движение было.
Опомнился после пятого удара. Уже трезвый мозг подсказал, что делать дальше - убрать нож, окровавленную одежда, стереть отпечатки. Все собрал в пакет и выбросил на помойку подальше от дома. 33-летний бездельник в содеянном сознался. Говорит, признавать вину теперь его очередь. Впрочем, прощения за умышленное убийство ему придется ждать долгие годы.