Родители-пьяницы едва не заморили голодом ребенка на Днепропетровщине. В свои два годика девочка весит почти вдвое меньше, чем ее сверстники, не говорит, самостоятельно не ест и даже не умеет ходить.
Маленькая Таня не боится незнакомых людей, впрочем, несмотря на свою приветливость, девочка совсем не умеет улыбаться. Уже несколько дней она в детской больнице, куда ее забрали от родителей-алкоголиков, у которых ребенок медленно умирал от голода.
Артур Терещенко, корреспондент:
- У вересні Танюшці має виповнитися два рочки, нині її вага трохи більше 8 кг, хоча у такому віці дитина має важити не менше 13-15 кг, Танюша зовсім не розмовляє, але є дуже привітною дівчинкою, і до незнайомого дядьки одразу пішла на руки.
Надежда Пилипец, врач-неонатолог Днепродзержинской детской больницы:
- Ребенка привезли грязного, голодного, с дефицитом веса, в грязной одежде, все тело грязное, перепуганые глаза заплаканые...
Женщина, которая едва держится на ногах на этом видео - 33-летняя Виктория, мама девочки. Такой ее почти ежедневно видят соседи. О ребенке она совсем не заботилась, просто бросила девочку на свекровь. А когда бабушка была вынуждена уехать, маленькая осталась одна. Это счастье, говорят соседи, что в квартиру пришла патронажная сестра, которая ужаснулась состоянием ребенка.
Алексей Перекрест, руководитель сектора Днепродзержинского ГО милиции:
- Отец запретил проводить какие-либо медицинские обследования ребенка, даже банально мерять температуру, закончилось тем, что он выставил медсестру за двери. После чего медики обратились в службу по делам детей.
Соцработники с милицией забрали Таню в больницу. Им было чего бояться за малышку, ведь мать девочки 8 лет назад уже погубила жизнь своего сыночка, за что даже получила два года колонии.
Алексей Перекрест, руководитель сектора Днепродзержинского ГО милиции:
- Растопила печь и ушла распивать спиртные напитки к своим знакомым, в результате ребенок, в результате новорожденный ребенок задохнулся и умер, там было отравление угарным газом.
Впрочем, эта трагедия не заставила горе-мать исправиться. Женщина снова начала пить, родила еще одного мальчика, которого впоследствии забрали в детский дом. Таня для матери-алкголичкы стала третьим ребенком. Впрочем, не желает женщина ее воспитывать. Продолжает пить и нередко валяется под домом.
- Валялась. Я еще к ней подошла, подивилась: чи вона жива? Тоді дивимся - якийсь мужчина затянув її у подъезд. И ото переступала через нее.
- Она никакая лежала. Никакая. На подъезде. Дверь уже не могла открыть. Упала и все. И никакая була.
Маленькая Таня теперь в больнице. Здесь ее накормили, переодели и пытаются понемногу учить простым вещам - ходить и есть ложкой. Родители этого не нашли времени сделать за все два года ее маленькой жизни.
Лариса Полюшкина, заведующая отделом Днепродзержинской детской больницы:
- Она ест только манную кашу через соску, потихоньку ее приучают к супу, к ложке, с большим трудом, но это получается.
Врачи говорят - Таня может отставать в развитии из-за недоношенности. Впрочем, главная ее проблема - именно недостаток родительской любви и внимания.
Лариса Полюшкина, заведующая отделом Днепродзержинской детской больницы:
- Такое впечатление, что это ребенок, который сам рос по себе, не общался ни с игрушками, ни с людьми, она такая - только начинает познавать мир. Она очень добрая, ласковая, никогда не кричит, не закатывает истерики.
Сейчас милиция и соцслужбы решают, что делать с ребенком дальше. Горе-взрослых, скорее всего, лишат родительских прав, поэтому Таня, как и ее старший брат, будет расти в интернате.