Виолетту, которую все звали Валей, удочерили вместе с младшей сестренкой два года назад. Порядочный религиозная семья, где есть четверо собственных детей. Однако, через некоторое время, те, кто посещал новую семью девочек, начали рассказывать о проблемах.
Свидетель:
- Эти дети были очень активны, непоседливы, привередливы, пожалуй, вредны. Поэтому мама сказала, что для нее наступил ад на земле. Я знаю, что тех детей жестоко наказывали. Их били так, что собственные дети плакали.
Лилия Моруга, биологическая мать умершего ребенка:
- Женечку два года держали в манеже, как в клетке, вытаскивали только чтобы накормить. Валєчку били, она просила воды, а ей давали пощечину.
Что пятилетняя дочь умирает в больнице, ее биологическая мать узнала из анонимного звонка. Самостоятельно девочка уже не дышала. Ее привезли ночью. Кома неясной этиологии. Валя была в гипсе, потому что месяц назад сломала правое бедро. Других повреждений на теле ребенка врачи не обнаружили. Но предположили - была травма головы, симптомы которой родители проглядели.
Михаил Ткаченко, руководитель Татарбунарсьої районной больницы:
- Нас навело на мысль, что был перелом. То есть она возможно падала. Обычно при черепно-мозговой травме, появляются симптомы: рвота, тошнота, сонливость. Этого всего со слов родителей не было.
Из комы Валя и и не вышла. Вскрытие подтвердило - врачи были правы.
Илья Волков, прокурор Татарбунарского района:
- Травматическое субдуральное кровоизлияние, то есть это - последствия возможной закрытой черепно-мозговой травмы.
Диагноз неокончательный. Правоохранители ждут окончания всех экспертиз. Однако уже начали уголовное производство по факту злостного невыполнения родителями своих обязанностей. Те же говорят: уложили детей спать как всегда, все было в порядке. Вдруг Вале стало плохо.
Валентина Белоусова, мать погибшей девочки:
- Я пришла, слышу, она храпит. Но она когда крепко усыпала - храпела. Думаю, что она так быстро уснула. Мы ее разворачиваем, и у нее начались судороги. И она хрипела. Начали ее терять. Муж начал делать ей искусственное дыхание рот в рот. Она пришла в себя, в смысле захрипела, но дышала.
Свидетели отмечают, ребенку стало плохо гораздо раньше.
Наталья Соколова, жительница поселка Дивизии:
- Ее ударили по голове, я не знаю неделю или повторы назад. И она вроде бы лежала после этого удара, тупо смотрела в потолок, в никуда. Они тогда еще должны были обратиться в больницу.
Родители отмечают: они невиновны и ставят под сомнение результаты вскрытия.
Виктор Белоусов, отец погибшей девочки:
- Экспертиза говорит о том, что какая-то гематома, кровоизлияние. И фраза: "упала с кровати". Травма, упала с кровати. Откуда это все взялось? Непонятно почему такое заключение.
Валентина Белоусова, мать погибшей девочки:
- Но кровать была низенькой и пол. У нас мягкий. И она просто как бы сунулась.
Причину смерти пятилетней Вали будет выяснять следствие. А местных жителей больше беспокоит состояние младшей сестренки погибшей трехлетней Евгении. Мол, она очень худая, плохо ходит и разговаривает. Люди говорят: обращались в службу защиты детей еще за две недели до смерти старшей из девочек.
Свидетель:
- Это была неофициальная встреча. И я просила, чтобы по фактам, которые я им предоставила, была какая-то реакция. Но к сожалению, они не успели.
Теперь люди считают себя виновными. Ведь могли помочь еще год назад.
Наталья Соколова, жительница поселка Дивизи:
- Гость который был у них, она его просила: "Папа, заберите нас". Он говорит: я не папа, просто тебя дядя. Они жалеют, что не обратили на это внимание. Если бы они обратились раньше в администрацию, били бы в набат, и девочка была бы жива, и спасли бы эту мамашу от тюрьмы и такого подобного.
Правоохранители говорят: в рамках расследования смерти девочки проверят не только родителей и действия медиков. Отдельную оценку дадут социальным службам. Ведь за два года, они не навестили детей ни разу.