Погубил собственного ребенка. На Черкасчине крестьянин, чтобы уничтожить мышей, разложил на чердаке неизвестный яд. Исход борьбы с грызунами печальный - вся семья оказалась в реанимации. Сам хозяин почти не пострадал, а вот его пятилетнего сыночка спасти не удалось.
Коробку с неизвестным химикатом мужчина нашел на сельской помойке. Его дом давно оккупировали грызуны, поэтому решил разложить яд на чердаке.
Мамед, отец погибшего мальчика:
- Миші. Взяв, поклав цей яд. Я просто не думав, що яд так може перейти через стелю.
А уже через несколько дней в семье начались проблемы. Супруги, их 5-летний сын и 12-летняя племянница начали внезапно терять сознание. Дети изредка блевали. Когда испуганные взрослые вызвали скорую - вся семья оказалась в реанимации. Малыш, не приходя в сознание, умер, его мать в тяжелом состоянии, а их родственницу-школьницу пришлось транспортировать в столицу.
Борис Шейман, главный токсиколог Минздрава Украины:
- Туда выехала бригада санавиации и ее прямиком привезли сюда. Смерть за сутки произошла. Это указывает на сильнодействующий яд. Понятно, мы подготовились. Институт токскологии синтезировал нам специальный препарат. На сегодняшний день девочка уже готова к выписке, ее состояние удалось стабилизировать.
Виновник трагедии отделался легким отравлением.
Мамед, отец погибшего мальчика:
- Я чуть семьи не лишился. Если бы не дай Бог что-то, я бы сам себя просто пошел бы и повесился.
Что за вещество отравила семью и кого накажут за смерть ребенка - предстоит выяснить следствию. По факту умышленного убийства правоохранители уже начали уголовное производство.
Сергей Глушко, заместитель руководителя сектора Уманского РО милиции:
- По даному факту Уманським районним відділом назначено ряд експертиз та проводиться перевірка. За результатами експертиз та перевірочних заходів буде прийнято відповідне рішення.
Борис Шейман, главный токсиколог Минздрава Украины:
- В международном класификаторе болезней шифруется как гостре інгаляційне отруєння випарами, димами. Дальше надо в судебной токсикологии разбираться. Тем более если разговор идет о фосфиде алюминия - это могут быть и фосфин, и прочие сильнодействующие вещества. Что мы видим по смерти ребенка.
Соседи пострадавших убеждены, что хозяин дома не мог намеренно причинить вред родным.
Валентина, соседка:
- Цей батько, бідненький. Ми просто не уявляємо, як він, бідний, перенесе це горе. Цим хлопчиком він лелеяв. Його так горе наказало, що, люди добрі, хай його не наказує більше ніхто. Бо його так судьба наказала, що не треба так наказувать.
Мамед, отец погибшего мальчика:
- Луче б я умер, а не моя дитина. Луче б я умер. Не знаю, что сейчас буде. Как дальше жить? Я просто не представляю.
Если мужчину признают виновным в смерти собственного сына, могут осудить на десять лет лишения свободы.