Семья тяжело раненого бойца три месяца собирала деньги на реабилитацию и лечение. Впрочем, за один день злоумышленники украли с карты 140 тысяч гривен.
Мужа Елены ранили во время АТО. Она говорит: постоянно успокаивает себя - главное, что жив. И собирает деньги на его лечение. Но сейчас семью постигло еще одно несчастье - с карточки исчезли все 140 тысяч гривен пожертвований.
Елена, пострадавшая:
- Я прокинулася вночі, мені прийшла смс, щоб підтвердити зняття такої суми: будь ласка, введіть такий код і нікому його не кажіть.
Женщина поняла: смс - от мошенников. Подтверждение не отправила и заблокировала карточку. В банке ей выдали новую и посоветовали о ней никому не рассказывать. Туда же перевели и все средства. Впрочем, когда она пришла снимать деньги, на карте не было ничего. Ворам каким-то образом удалось снять всю сумму с новой карты.
Елена, пострадавшая:
- Я просто не розумію, як так можна було без паспорта розблокувати стару картку, і тут знак питання також іде - як могли всі кошти з нової картки перейти на стару, заблоковану. Служба безпеки переслідила, куди відправились ці гроші, знайшли двох людей, з банкоматів яких вони знімали, прізвища та імена і тому подібне, я взяла ці імена, пішла в РОВД, сказали - розслідування триває.
Пострадавшая написала заявление в Шевченковское райуправление милиции в Киеве. Там открыли производство по факту незаконного вмешательства в работу компьютерной техники. Свое расследование уже провели и в банке. Говорят - знают, как действовали злоумышленники.
Михаил Фролов, заместитель руководителя службы безопасности банка:
- Они перевыпустили сим-карту финансового телефона данной клиентки. И, используя финансовый телефон клиентки как ключ к ее финансововму счету, они сняли деньги несколькими трансакциями. У нее не были заблокированы карты. Она обратилась в банк, и в банке ей действительно перевели деньги на другую картку. При этом нигде не было известно, что мошенники завладели ее телефоном.
Получив доступ к телефону, мошенники могут распоряжаться всеми карточками клиента - утверждают в банке.
Михаил Фролов, заместитель руководителя службы безопасности банка:
- С любой карты ее, которая привязана к ее аккаунту, они могут снять деньги. Что они и сделали. Они могут снять с любой карты, и они сняли с другой карты, которая была выпущена.
Поэтому сейчас клиентка может только через суд требовать выплаты денег от воров. Банк жертвам таких мошенничеств ничего не компенсирует. Зато советует - никогда не размещать публично номер телефона вместе с карточкой, к которой он привязан.