Инвалида - в дом престарелых, его сына - на кладбище, а жилье - на продажу. Такую схему квартирной аферы разработали мошенники на Прикарпатье.
Со своими обидчиками, говорит Василий Гнатюк, был знаком давно. Они жили рядом. Сотрудница государственной исполнительной службы вместе с собственным мужем - как добрые соседи - приходили, помогали - то есть принесут, то денег дадут. Еще и алкоголем угощали. Так 57-летний мужчина и не заметил, как оказался в доме престарелых.
Василий Гнатюк, пострадавший:
- Вони всіх знают, їх всі знают, вони підплачували, гроші платили. В юстицію мене везли, я не пам'ятаю, як мене везли, вони мене підпоювали.
Однажды уговорили пенсионера отписать квартиру. Не задаром... за три тысячи гривен. Взамен обещали пожизненную опеку.
Анна Вороняк, прокурор Тисменицкого района:
- Під приводом укладення договору довічного утримання з цим чоловіком, обманувши його, було укладено договір купівлі-продажу квартири.
Правда, была еще одна проблема - законный наследник, сын инвалида. Мужчина живет в другой области. Поэтому этот вопрос уладили довольно специфическим способом - оформили документы о его смерти.
Анна Вороняк, прокурор Тисменицкого района:
- Судовий процес відбувся на підстваві заяви, яка була надрукована, текст був надрукований, за підписом. На даний час ми встановлюємо, хто виконав підпис від імені батька.
О своей смерти мужчина узнал случайно.
Василий Гнатюк, сын пострадавшего:
- Сказали в паспортному столі в Тисмениці, що ви поховані, є свідоцтво, рішення і свідки, які бачили мої похорони.
Поэтому сейчас следствие устанавливает не только лиц, которые похоронили мужчину, но и тех, кто мошенническим путем завладел чужим жильем. А владельца дома отправил на содержание государства. Квартиру же продали.
Зоряна Попович, заместитель директора территориального центра по работе с одинокими пенсионерами Тисменицкого района:
- Документи нам дають, завірені печатками, це ж не то, що десь взяли, написали, і без підписів, без печаток. Документи оформлені були, підпис і печатка голови міської ради.
Чиновники, социальные работники, частный нотариус - или в отпусках, или на больничных. Такова информация следствия. Ищут и аферистку. В государственной исполнительной службе сообщают, что та уволилась по собственному желанию. Связи с ней нет. Так же, как и с соучастником. По факту мошенничества прокуратура начала уголовное производство. А инвалиду обещают вернуть квартиру.