В программу Свидетель обратился за помощью 75-летний киевский художник. По словам дедушки, его обидел бывший районный депутат, а ответственности за содеянное теперь избегает.
Эти картины - все, что напоминает о безоблачной жизни когда-то известного в столице художника. После смерти любимой жены у Петра Прокофьевича не осталось родных. Черную жизненную полосу продолжили ограбление квартиры и исчезновение всех документов. Без паспорта и пенсии дедушка подался в нищие.
Петр Кливаденко, пострадавший:
- Я сидел на просячке - подаяние просил по улице Севастопольской. Вдруг останавливается машина. Петр Профьевич!- Это был Белинский - Поедем с нами! Начал меня осыпать золотыми обещаниями - я вам отремонтирую квартиру, я вам куплю мебель.
После знакомства с важным районным депутатом дедова жизнь пошла вверх. Ему справили новую одежду, в квартире заменили сантехнику. А еще - кино, рестораны и поездки на дачу. Неслыханное к себе внимание пенсионер принимал как должное - мол, наконец в государстве уважают старость! Счастливый сон длился несколько месяцев.
Петр Кливаденко, пострадавший:
- Он мне сделал паспорт в три дня и отвез меня на Чоколовку. Я зашел, подписал какие-то бумаги не глядя. Я же верил ему.
Аккурат после совместного визита к нотариусу депутат исчез, а вместе с ним и новые дедовы документы. Когда старик отправился в милицию - услышал неутешительные новости.
Ирина Биба, помощник руководителя Соломенского РУ милиции г. Киева:
- Було відкрите кримінальне провадження за ст. 357 КК - викрадення документів. Вже коли почали розслідувати цю справу, з'ясувалося, що ця квартра уже належить не йому, а зовсім іншій людині.
Дедов избранник теперь представляет интересы избирателей в другом городе. Журналистов не избегает, говорит - скрывать ему нечего. Правда, при одном условии - без телекамеры. Рассказал, что именно он уговорил пенсионера продать однокомнатную квартиру знакомому, потому что на нее начали охотиться мошенники. И только его депутатское вмешательство помешало преступлению. Впоследствии скандальное жилье приобрел сам народный избранник. Он уверяет - старик может жить в нем столько, сколько Бог отмеряет. А еще обещает поддерживать пенсионера материально.
- Чья это квартира сейчас, вы знаете или нет?
- Моя.
- Вы точно знаете? А документы у Вас есть на нее?
- Документов нету.
Зато дедушка факт продажи собственного жилья категорически отрицает. Говорит, никаких покупателей, тем более денег - в глаза не видел. А вот юристы настаивают - чтобы не попасть в беду с чужим имуществом, добросердечный депутат должен был подписать с хозяином другой документ.
Сергей Костыра, правозащитник:
- Договір утримання. На протязі життя особу доглядають, після її смерті майно переходить у власність тієї особи, яка доглядала. Якщо ж буде встановлено, що особа, за 70 років якій, не усвідомлювала, який документ вона підписує, і право власності передала іншій особі знову ж не усвідомлюючи цього - це склад злочину, передбаченний ст 190 КК - шахрайство.
Кто прав, а кто виноват в истории с дедовой квартирой - теперь должны выяснить правоохранители. За ходом расследования резонансного производства будет внимательно следить программа Свидетель.