О семье, которую первого ноября этого года выбросили из квартиры незнакомцы, Свидок уже рассказывал. Тогда супруги Попиль ушли в детсад за пятилетним сыном, а когда вернулись, то в дом попасть не смогли - его захватили незнакомцы. С тех пор прошло почти два месяца, а люди до сих пор живут по родственникам. Простая украинская семья на собственном опыте убедилась - от правоохранителей помощи ждать не стоит.
С пятилетним ребенком - по людям, без вещей и документов. Так выброшенная на улицу семья Попиль живет уже два месяца.
Виктория Попиль, пострадавшая:
- Мы уже второй раз поменяли место жительства, уже третьи родственники, у которых мы живем с ребёнком.
За маленькую однокомнатную квартиру на Героев Севастополя 7-б уже несколько лет судятся двое родственников: Петр Голик, дети которого жили в доме, и его сестра. Суды еще не закончились, но жилье вызывающе захватили какие-то незнакомцы. Жители однажды вернулись домой, а на двери - другие замки. Люди говорят - уже два месяца не могут забрать свои вещи.
Петр Голик, пострадавший:
- После того, как мы получили письма с просьбой забрать наши вещи, иначе их выбросят, я со своей женой бывшей поехали на Героев Севастополя 7б, но в квартиру попасть мы так и не смогли, поскольку ключей у нас нет, а в то время в квартире никого не было. Проживает ли там кто - мне это неизвестно.
Пострадавшие уже устали обращаться в милицию и прокуратуру, но никакой помощи от правоохранителей не получили. Люди говорят - милиционеры с ними даже не хотят говорить. Между тем в БТИ семье сообщили, что квартиру уже готовят к продаже.
Виктория Попиль, пострадавшая:
- Районная милиция седьмого ноября сказал нам, что послали письмо в БТИ, чтобы с этой квартирой не производились никакие действия, 27-го мы позвонили в БТИ и спросили, есть ли такое письмо, но там нам сказали, что письма никакого не получали, мы пошли сами к следователю, взяли с боем это письмо, потому что он не хотел давать, он не знал, где оно, не хотел ставить печать, то есть складывается впечатление, что районная милиция не то, что не притягивает к ответственности - делает все, чтобы затянуть дело.
Журналисты Свидка направляются в милицию с простым вопросом - что там сделали за два месяца, чтобы расследовать это дело? Получаем ответ - открыто целых пять уголовных производств. То, что за повреждение имущества, уже закрыли. За самоуправство - расследуют. Что с тремя другими - объяснить не смогли.
Ирина Биба, помощник руководителя Соломенского РУ милиции г. Киева:
- Одне ви закрили, інше проводиться?
- Інші три, вони проводяться.
- За стеттею якою, інших три кримінальних провадження, якщо їх було всього пять?
- Ви мене зараз хватаєте за цифру, ви спитайте у людей, скільки, зараз я скажу, скільки, але може, я не всі знайшла.
Дерзким самоуправством незнакомцев и бездействием правоохранителей шокированы представители власти. Еще 23-го ноября в городскую прокуратуру поступил депутатский запрос, чтобы помочь людям отстоять их права.
Вера Шулякова, прокурор Соломенского района г. Киева, по телефону:
- До нас звернувся Андрієвський як депутат Київської міської ради, і ми йому направили відповідь, що справу внесли до єдиного державного реєстру, відкрили кримінальне провадження і всі матеріали скеровані до районного управління міліції.
Зато сам депутат говорит - никакого ответа не получал. Он возмущен уровнем работы украинских правоохранителей.
Дмитрий Андриевский, депутат Верховной Рады:
- Звичайно, нас такий перебіг подій не дуже влаштовує, ми намагаємося зробити все, щоб прискорити розгляд по суті цього питання, тому я, як депутат вже ВР, звертаюся до прокуратури районної з вимогою надати мені терміново відповідь, що ж там все таки відбувається і як розслідують ці, на мій погляд, кримінальні справи.
Благодаря таким оперативным действиям правоохранителей, Новый год семья Попиль уже не сможет встречать дома. Но милиция и прокуроры еще могут исправить ситуацию и сделать пострадавшим подарок на Рождество или хотя бы на Крещение.