Александр Кривенко, водитель: «Нет, очень недоволен. Яма на яме».
Александр по украинским дорогам ездит едва не каждый день. Безопасно, говорит - на Бориспольской и частично на Одесской трассах. А на Житомирской – более 80-ти не разгоняется. Шутит – ямы на дорогах - это такой своеобразный вариант контроля скорости. Но опасается, что чужестранцы, которые приедут на Евро-2012, такого контроля не поймут.
Александр Кривенко, водитель: «Если туристы будут ехать на своих автомобилях, это для них будет... Они узнают, что такое украинские дороги».
Проблема обостряется летом, говорят в автодоре. Когда температура воздуха достигает +30-ти, под весом транспорта проседает покрытие. Ограничить движение грузовиков сложно. Ремонтировать трассы необходимо раз в три года, капитально - раз в 12. Но работники дорог получают только 30% от нужной суммы и вовремя возобновлять транспортные артерии не могут.
Александр Сухоносов, руководитель департамента Укравтодора: «Это дороги, были построены в 60-70-тые годы. 80% дорог, которые были построены и отремонтированы ранее, не отвечают нормативным требованиям и практически из-за недофинансирования нарушены межремонтные сроки».
Проблемы не только из-за недофинансирования – говорят в МВД. А и из-за того, что в автодорах много воруют.
Леонид Зубоскал, руководитель Департамента МВД Украины: «У нас только по области возбуждено 29 уголовных дел».
Вот и трасса Киев-Чоп недавно прославилась скандалом.
Василий Петренко, заместитель руководителя ГУ МВД Украины в Киевской области: «Без проведения тендера, злоупотребляя служебным положением, незаконно осуществили закупку работ за бюджетные деньги по капитальному строительству автодороги Киев-Чоп. Убытки составляют 1,5 миллиона гривен».
Делом заинтересовался сам министр внутренних дел. Как это так, чтобы одна из главных дорог стала жертвой коррумпированных украинцев.
Юрий Луценко, министр внутренних дел Украины: «Сейчас возбуждено уголовное дело по факту разворовывания. Главное следственное управление МВД устанавливает виновных. Настанет время, когда можно будет просить прокуратуру предъявить им обвинения».
В автодоре ситуацию пока что не комментируют, но убеждают – если виновных найдут, то будут они из подрядных организаций.
Александр Сухоносов, руководитель департамента Укравтодора: «Подрядная организация, которая выполняет, она еще дает гарантийный срок, что дорога прослужит столько-то. Если возникают какие-то вопросы, подрядчик обязан устранить деформации за свои деньги».
Пока чиновники ссорятся, водители ломают машины на ямах. И не верят в надежность даже отремонтированных дорог.