Курортный сезон на грани срыва. Вода вместе с песком сносит в море домики. Владельцы курортных зон спасают имущество мешками, камнем и автошинами. Людмила жалуется: половина ее бизнеса – под водой.
Людмила Позняк, владелец базы отдыха: «Вот это мои здания, посмотрите. Это домики, там было 40 мест. Я осталась ни с чем, 6 домиков несчастных, 36 мест. Это разве база? С таким берегом».
Пляж уходит из-за расчистки фарватера, которую проводит Белгород-Днестровский порт. Предприниматели «Затоки» жалуются – углубление дна не согласовали с местной властью. Технические работы выполняют ночью.
Николай Григоришин, владелец базы отдыха: «В 12 ночи выходит этот корабль, выгребает песок, Измаильский. В 12 ночи выходит и в 6 утра он отсюда снимается. Мы обратились в милицию с заявлением, подъезжали сами к этому кораблю, вышел оттуда представитель этого корабля. Просто говорит: «Нам платят деньги - мы работаем».
Пути подхода заилены, здесь часто садятся на мель суда, а поэтому расчистка – это необходимость, уверяют в администрации порта.
Александр Соборов, руководитель Белгород-Днестроского морского торгового порта: «Порт выполняет свои государственные обязанности. Одна из обязанностей порта – поддержание безопасной глубины для проводки судов. Что касается претензий власти «Затока», так это местечковые интересы. У нас есть государственные задачи, мы их должны выполнять надлежащим образом».
Что для порта хорошо – людям плохо. Из-за углубления подходного канала за 10 лет местные жители потеряли десятки метров пляжа. А с каждым годом песка выбирают все больше.
Виктор Волошин, руководитель штаба МЧС: «В 2003 году они заказывали дноуглубительные работы с подъемом песка на 40 тысяч кубов. В этом году они заказали 100 тысяч кубов. О чем это говорит? О том, что замуливание форватера производится в гораздо больших объемах. Естественно, поступление песка с берега гораздо больших объемов».
Пока берег уходит под воду, спасатели предупреждают: на захламленных пляжах и плавучих песках отдыхать опасно.