В Свердловской колонии № 38 за прошлый год произошли две чрезвычайных ситуации. Летом пятеро заключенных пытались покончить жизнь самоубийством, теперь же трое хотели просто сбежать.
Огород Марии Федотовой граничит с тюремным забором. Так живет 50 лет. Сначала было страшновато, но потом привыкла. Говорит: выстрелы за забором звучат постоянно. Этой же ночью стреляли долго.
Мария Федотова, жительница г. Свердловска: «Слышу – оно вот там вот хлопает. А что оно… Оно постоянно хлопает. Хто знает, чего это. Когда утром зять говорит – это там убегали».
Убежать пытались трое заключенных. Двух охранники подстрелили еще на территории колонии. Раненые в ногу и спину тюряжники не смогли перепрыгнуть забор. Третий тоже получил пулю - в бедро, но успел спрятаться в одном из домов местных жителей. Там его спустя несколько часов и нашли милиционеры.
Артур Соболев, руководитель отдела Луганской областной прокуратуры: «Охрана правомерно применила оружие. Все требования, которые регламентирует и приказ, и инструкция были соблюдены. Те лица, которые убегали и на окрики не реагировали, и даже когда начали стрелять вверх, они не остановились».
Сейчас все беглецы находятся в тюремном лазарете, лечат свои раны. Следователи же завершают расследование обстоятельств инцидента, чтобы передать дело в суд.
Артур Соболев, руководитель отдела Луганской областной прокуратуры: «Было возбуждено уголовное дело. Сейчас производится досудебное следствие. Санкция статьи предусматривает от 5-8 лет лишения свободы».
Трое заключенных отбывали наказания за ограбления. В среднем они отсидели по 2 года из 8-ми. Почему решили бежать - известно только им и охранникам. Но все молчат.
Правозащитники же предполагают, что тюряжники идут на такие крайние меры из-за тяжелых условий в колонии.