Телеканал НТН
Сообщить новость

Новости канала

2 марта 2016, 23:25 Суды
Обвиняемых в убийстве ГАИшников в Быковне отпустили под домашний арест
Обвиняемых в убийстве ГАИшников в Быковне отпустили под домашний арест

Не хватает доказательств. Судьи отпустили под домашний арест подозреваемых в убийстве инспекторов ГАИ. Правоохранителей расстреляли прямо на посту под Киевом ровно два года назад. С тех пор продолжается судебное и досудебное следствие. И точку никак не поставят. В чем задержка и часом не разваливается ли дело?

Они каждый день ждут, когда "дорогой сын" приедет домой из Киева в родное село, зайдет в дом и обнимет родителей. Но Игорь не приходит. Поэтому они сами идут к нему.

- Хорошенький мій  хлопчик. Як мені скучно без тебе. Як мені жити, скажи? 

Игорю Мазуру было всего 27. Вместе с двумя коллегами - Сергеем Ригуном и Александром Куликовским - несли службу на посту Быковня под Киевом. Это оказалось их последнее дежурство. Ночью 2-го марта 2014-го инспекторов ГАИ хладнокровно расстреляли.

- Я його як завжди, торт спекла, все готувала, чекала його приїзду. Тут вже Саша  дзвонить до чоловіка. Я чую, він  каже: "Як  розстріляли?" Я  схопила телефон. Почала   кричати. "Як розстріляли?  Ні   це неправда. Неправда". За що розстріляли, синочок мій милий?

Их убили в упор из автоматов. Все было внезапно - патрульные даже не успели дать отпор. Преступники забрали у погибших табельное оружие. Уже потом их коллеги бросились догонять нападавших, но убийцы бросили свою машину и скрылись в лесу. Через несколько дней руководство МВД рапортовало: всех троих стрелков задержали.

- Всі груди перестріляті, пішло в голову. Вся головка побита. А він сидить в тій клітці. Вишиванки повдівали, падлєци і гади. Улибається до мене.

За решеткой оказались Григорий Гульвиченко, Олесь Черняк - в то время несовершеннолетний, и их предводитель - организатор радикальной группировки Владислав Горанин.

Юлия Гончарук, адвокат пострадавших:

- Доказательство первое- то, что было изъято табельное оружие у Черняка. Признательные показания Гульвиненко - второго обвиняемого в деле. По версии следствия - Горанин выступает заказчиком этого убийства с целью завладения оружием.

Но Горанина отпустили почти сразу после задержания - якобы из-за отсутствия доказательств.

Владислав Горанин, подозреваемый:

- Меня обвиняли, что я гипнозом, методом навиювання, примусив взять в руки оружие... Собственно, за что я сейчас в розыске нахожусь, так между прочим.

Он утверждает, что дело сфальсифицировано. Ведь у него есть алиби. В ночь расстрела якобы был на Майдане.

- Это глухарь. Доказательств по мне абсолютно никаких нет.

Тем временем другие двое обвиняемых - Черняк и Гульвиченко - демонстративно резали себе вены прямо в зале суда. Отказались от показаний и теперь также полностью отрицают свою вину. Сейчас они уже на свободе. Месяц назад суд решил отпустить их под домашний арест.

Адвокат обвиняемых:

- Суд столкнулся с фактами - досудебным следствием не установлена истина.

Поэтому адвокат убеждает - настоящие убийцы на свободе. И это пытаются доказать.

Елена Сказко, адвокат обвиняемых:

- Я считаю - Министерство внутренних дел и прокуратура почему-то лично заинтересованы в том, чтобы обвинить Черняка и Гульвиченко. А с Гораниным вообще загадочная история, это или политическая заинтересованность - когда не устраивает конкретная личность. Или это так работает система - надо найти виновных - вот они виновные, и не важны их личности.

В прокуратуре уверяют: следователи провели много экспертиз, допросили два десятка свидетелей. Среди них и самообороновцы, которые в роковую ночь дежурили на посту ГАИ вместе с патрульными. Но активисты якобы ничего-никого не видели!

Владислав Куценко, прокурор Генеральной прокуратуры Украины:

- Ми можемо говорити лише про двох осіб. Обвинувальний акт прямували по двом. Говорити про те, що ми там не були, ми це не робили - аж ніяк не вписується трошечки.

Но даже в ГПУ не исключают: третий убийца был, но кто он и где? Раскрывать все тайны следствия прокуроры отказываются.

Юлия Гончарук, адвокат пострадавших:

- У меня как представителя потерпевших очень много вопросов к следствию. То, что это дело специально тормозится, специально ему не дается ход - это факт.

Геннадий Стамбула, корреспондент:

- На місці, де жорстоко розстріляли інспекторів ДАІ, поставили ось такий пам'ятний знак. Тут практично завжди живі квіти. Приносять їх колеги загиблих, родичі і просто небайдужі люди, які знали ДАІшників.

У Сергея Ригуна остались жена и двое детей. Он дорабатывал последние дни в ГАИ и уже собирался уходить на пенсию. Александр Куликовский не дожил до своего 37-го дня рождения две недели. А родной брат Игоря Мазура так и продолжает службу в МВД.

- Сниться. І хлопцям сниться, що там добре. Скажіть моїй мамі, хай вона не плаче.

Галина Мазур уже выплакала все слезы. Она каждый день ходит к Игорю на могилу. Поговорит с сыном и возвращается домой. Чтобы жить дальше.